Почти половина пользователей интернета, 46,4%, заходят туда в поисках товаров и услуг. Задача SMM-специалиста сделать товар заказчика привлекательным для этой категории потенциальных покупателей. Другие цели — повышение лояльности, узнаваемости и экспертности и т. д. — тоже важны, но их не всегда можно измерить деньгами. Так как же оценить работу SMM-щика?
⭐️Читайте также: Как набрать подписчиков в ТикТок: инструкция по продвижению
Важные KPI для SMM
Анализ эффективности социального маркетинга нужен не только руководителям компаний, но и самим SMM-специалистам для коррекции выбранной стратегии. Для оценки существует множество метрик. Ниже перечислены основные из них.
Количество подписчиков
Постоянно увеличивающееся количество фолловеров — показатель того, что публикуемый контент выбран правильно. При этом важно оценивать количество «живых» подписчиков. Накрутку ботов довольно легко вычислить, сопоставив географию или посмотрев количество «мёртвых» аккаунтов.
Число отписок
Если привлечённые рекламой или другими маркетинговыми акциями подписчики начинают массово отписываться, значит, содержание профиля не соответствует интересам аудитории и его нужно пересмотреть.
⭐️Читайте также: Как начать карьеру в SMM с нуля и работать с классными проектами
Охват
Эта метрика показывает количество пользователей, которые просматривали и взаимодействовали с публикациями в аккаунте. Она помогает понять, какой именно контент интересней всего подписчикам.
Вовлечённость аудитории
Обратная связь от подписчиков — лучший способ понять, насколько эффективно работает SMM-щик. Это и лайки, и комментарии, и личные сообщения. Стоит обратить внимание и на негативную реакцию. Если пользователи часто скрывают какой-то пост, возможно, реклама слишком навязчивая. Кроме этого, комментарии подписчиков помогут понять, как работают другие отделы компании, например, отдел продаж.
Трафик из соцсетей на сайт
Увеличение количества переходов на сайт — основная цель многих компаний. Если число переходов растёт, но пользователи не совершают покупки, возможно, есть какие-то недоработки на сайте.
Количество лидов
Лиды — это потенциальные клиенты, оставившие заявки на товар.
Стоимость подписчика
Если расходы на привлечение новых пользователей больше, чем доходы от их заказов, эффективность социального маркетинга сомнительная.
⭐️Читайте также:
- Как перейти на фриланс? Советы новичкам
- Как фрилансеру управлять репутацией в соцсетях