Власти Петербурга, которых в этом году справедливо критикуют за плохую зимнюю уборку, ищут её причины, и возможности улучшить ситуацию. Одна из идей - временно запретить парковаться во дворах.
По словам главы жилищного комитета Олега Зотова, ключевая проблема
– запаркованность дворов. В них «технически невозможно, даже вручную» организовать уборку. Нужна команда дворников. А они хотят хорошую зарплату и условия труда, и очень дорого обходятся бюджету Петербурга, — отметил чиновник и добавил, что пора приучить водителей к некому порядку.
— Мы уже привыкли к знакам «Чёт — нечет» на улично-дорожной сети, когда для того, чтобы иметь возможность убрать конкретную улицу, в один из дней недели устанавливается запрет на парковку по той или иной стороне дороги. Я думаю, что через какое-то время придем к похожим правилам и в наших дворах, когда один раз в неделю, один раз в месяц или исходя из погодных условий мы будем просить жителей освободить двор от транспорта полностью.
Когда будут готовы новые правила и введут ли их, неизвестно. По мнению автоэксперта Авторадио Дмитрия Попова, ничего пугающего для автовладельцев в этом нет.
— Я с этой историей столкнулся в этом сезоне, потому что управляющая компания управляющей компании – рознь. У нас во дворах были развешаны объявления: «Завтра в вашем дворе будет работать техника. Освободите двор». Почти все автовладельцы выкатили на улицу, которая у нас рядом находится. Ничего смертельного не произошло. Это не является новизной, мы в советские годы так же освобождали место, и в девяностые года тоже. Если вывешивается объявление, большинство автолюбителей настроено на то, чтобы расчистили территорию. Кроме того, это мировая практика, она присутствует, вообще говоря, очень давно в жилищно-коммунальном поле. Поскольку уборки такого массива снега не являются штатными, использование каких-то дорожных знаков или чего-то еще – это абсурд. Мировая практика говорит, что в этом случае как раз надо использовать системы оповещения.
В Канаде, Финляндии и Норвегии жителей заранее оповещают об уборке,
за сутки вывешивая знаки о запрете парковки в определенный период. Если машина не убирается, приезжает эвакуатор, а автомобилисту «прилетает» штраф до 500 евро. Чтобы и в нашей стране навести порядок, не нужно менять законодательство, убежден Дмитрий Попов.
— Я убежден, что автолюбители, жители этих дворов, с удовольствием освободят эти территории, потому что все заинтересованы. Останется ли кто-то, кого не увезут? Ну да, останется. Скорее всего, он уехал в другой город, или он зимой не ездит на автомобиле и этот автомобиль уже врос в снег, или он болеет, например, в эпоху коронавируса. Но, во-первых, это очень единичная история. Можно его обработать лопатами, аккуратно одного, двух, трех обработать лопатами. Можно договориться о том, чтобы передать ключи тому, кто ездит зимой, он твой автомобиль отгонит и вернет обратно. Есть много способов. Вся проблема не кроется в законодательном поле. Вот для такой реализации законодательное поле не нужно. Нужна всего лишь пропаганда, пиар, регламент.
Часто исполнительным властям приходится идти на прямое нарушение закона – эвакуировать машины просто для того, чтобы «выгрести из-под них снег». Владельцам транспортных средств выставляется штраф о якобы имевшей место парковке с нарушениями, а вдобавок, водитель вынужден нести расходы по изъятию машины со штрафстоянок. Выходит, что легче заранее повесить объявление с просьбой убрать машины.
— Если жилищный комитет предлагает поднимать эвакуатором чужие автомобили, то пусть расскажут, как это будет выглядеть с точки гражданского кодекса, а заодно уголовного законодательства. Представляете себе, я выхожу во двор дома, собираюсь ехать на Авторадио, и наблюдаю, что моего автомобиля нет. Где он? Да я не буду бегать его искать в соседнем дворе, я тут же подам в розыск на угон! И посмотрим, что на это скажет жилищный комитет. А если он при перестановке повредит мой автомобиль? А если у меня автоматическая коробка, и я заблокировал колеса, например, что тогда? Как они в этом случае будут двигать автомобиль? Поэтому мне кажется, что не нужно опускаться до возможности потрогать автомобили, проблему можно решить на уровне договора с жильцами дворов.
Проблемы бывают везде, где выпадает много снега. Но не везде они становятся хроническими. Урбанисты уверены, уборка — не вопрос каких-то особых технологий, а деньги, техника, люди и нормальная организация процесса.