1. Федеральный Закон от 23 ноября 2009 года № 261 «Об энергосбережении и мероприятиях по повышению энергетической эффективности», статья 19 главы 5 которого вводит основные условия энергосервисных контрактов, что должно и что может содержаться в энергосервисных контрактах, как оплачиваются контракты и прочая информация.
2. Постановление Правительства РФ от 18 августа 2010 года № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота)» содержит перечень из 19 требований к условиям энергосервисного контракта, особенности определения начальной и максимальной цены энергосервисного контракта.
3. Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статья 108 которого определяет порядок размещения заказов на энергосервисные контракты для государственных и муниципальных нужд. Определяет порядок определения цены контракта, условия заключения энергосервисного контракта, обязательства исполнителя.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ. Статья 72 определяет право заключения энергосервисных контрактов для государственных и муниципальных нужд на срок, превышающий срок действия утверждённых лимитов бюджетных обязательств.
5. Письмо Минфина России от 12 октября 2012 года № 02-05-10/4254. Разъяснение в адрес Федерального казначейства об отражении расходов на оплату энергосервисных контрактов по подстатье 223 «Коммунальные услуги».
Бухгалтерская запись:
а. Формирование резерва предстоящих расходов в оценочной величине:
Дебет 0 401 20 223 (0 109 ХХ 223) Кредит 0 401 60 223;
б. Отражение обязательства перед исполнителем в размере соответствующего процента от экономии энергоресурсов (на основании акта):
Дебет 0 401 60 223 Кредит 0 302 23 734;
в. Отражена оплата исполнителю:
Дебет 0 302 23 834 Кредит 0 201 11 610 (увеличение забалансового счета 18 (244 КВР; 223 КОСГУ));
г. Отражено принятие отделимых улучшений (оборудования):
Дебет 0 101 ХХ 310 Кредит 0 401 10 196;
д. Единовременно начислена амортизация по переданному оборудованию за время его нахождения в эксплуатации:
Дебет 0 401 20 271 (0 109 ХХ 271) Кредит 0 104 ХХ 411;
е. Увеличена стоимость модернизированного оборудования в части неотделимых улучшений:
Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 401 10 196,
Дебет 0 101 ХХ 310 Кредит 0 106 Х1 310.
6. Приказ Минфина России от 01 июля 2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». В подстатье 223 «Коммунальные услуги» указано, что к ним относятся расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе расходы на оплату энергосервисных договоров (контрактов).
7. Постановление правительства РФ от 28 августа 2015 года N 898 «О внесении изменений в п. 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает запрет на приобретение люминисцентных ламп государственными (муниципальными) заказчиками.
8. Приказ Минэнерго России от 04 февраля 2016 года N 67 «Об утверждении методики определения расчётно-измерительным способом объёма потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий по энергосбережению» устанавливает порядок определения расчётно-измерительным способом объёма потребления энергетического pecypca до и после реализации энергосервисных мероприятий.
9. Письмо Министерства финансов РФ от 30 декабря 2010 года N 02-03- 06/5448 «О возможности использования государственными (муниципальными) учреждениями средств, сэкономленных в результате мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» определяет возможности использования государственными (муниципальными) учреждениями сэкономленных средств.
10. Письмо Минфина России от 07.08.2012 N 02-03-06/3073. Разъясняет источник бюджетных обязательств у государственных (муниципальных) учреждений на оплату энергосервисных контрактов.
11. Постановление Правительства РФ от 07 марта 2017 года N 275 «О
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления первоочередных требований энергетической
эффективности для зданий, строений, сооружений» содержит разъяснения новых требований энергетической эффективности для административных и общественных зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов.
12. Постановление Правительства РФ от 07 октября 2019 года No 1289
«О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объёма потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объёма потребляемой ими воды». Вводит прямую обязанность заключать энергосервисные контракты при отсутствии бюджетного финансирования на выполнение мероприятий программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
13. Письмо Минфина России от 26 июня 2015 года № 20-06-03/1/37017 (во исполнение п. 2 Плана мероприятий по совершенствованию государственного регулирования в области оказания энергосервисных услуг (утв. 20 ноября 2014 года N 7803 п-П9) содержит рекомендации государственным и муниципальным заказчикам, бюджетным учреждениям и направлено на разъяснение вопросов передачи заказчику оборудования, установленного в рамках энергосервисных контрактов.
14. Постановление Правительства РФ от 11 марта 2016 года № 182
«О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещение об осуществлении закупки и (или) проекте контракта» определяет случаи и условия, при которых заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта.
15. Письмо Роспотребнадзора 01-6355-17-23 от 22 мая 2017 года регулирует использование светодиодов в детских садах.
16. Письмо Минэкономразвития России от 20 марта 2017 года
№ 7122-НП/Д07и «О рекомендуемых формах энергосервисных договоров (контрактов), направленных на энергосбережение и повышение
энергетической эффективности систем внутреннего освещения, внешнего
(уличного) освещения и систем отопления посредством установки индивидуальных тепловых пунктов в жилом секторе и организациях коммунального комплекса» утверждает новую рекомендованную форму энергосервисного контракта.
17. Письмо Минэкономразвития России от 07 июня 2017 года № 15627- НП/Д07и «О методических рекомендациях для государственных и муниципальных заказчиков, бюджетных и автономных учреждений по вопросу подготовки энергосервисных договоров (контрактов)» вносит разъяснения о содержании разных разделов энергосервисного договора (контракта).