Шапка, шуба, варежки, не забыть бы про бороду… Хорошо, что в купе поезда больше никого не было. По крайней мере, не помешали перевоплощаться в Деда Мороза.
Фото-иллюстрация
Валера очень хотел порадовать и удивить свою девушку, которая придёт его встречать. Они не виделись целых два месяца. Для этого случая перед отправлением поезда специально забежал в один из магазинов, прикупил новогодний костюм. Взглянув на своё отражение в маленьком зеркальце, Валера не удержался от хохота. Играть роль Мороза ему не впервой. Будучи старшеклассником, постоянно приходилось водить хороводы в школе, а потом и в училище.
До его станции оставалось совсем немного времени. Невольно вспомнилась любимая и то, как они познакомились…
Погода на глазах меняла свой «характер». То ненадолго выглядывало солнышко, то вдруг спохватывался резкий и порывистый ветер, начинал «играть» со снегом, вьюжить и кружить прохожих.
В тот декабрьский день Валера собирался в дорогу. Путь предстоял не близкий — ехал в Санкт-Петербург на вахту.
— Сынок, а может, сегодня не поедешь? — попросила мама. — Посмотри, что на улице творится…
— Отклад не идёт на лад, — ответил Валерий, натягивая меховую шапку. — Ничего, я вон какой упитанный. Не бойся, ветром не сдует…
Мать в ответ махнула рукой.
— Езжай с Богом, раз надумал, — и протянула сыну увесистый пакет с «собойкой». — Как заедешь, обязательно позвони.
Валера мог бы остаться, побыть дома. Но в деревне работы для молодёжи нет, а там, в Питере, прилично зарабатывает на строительстве монолита. За несколько лет работы по вахтам отремонтировали дом, поставили новый забор из металлопрофиля, построили баньку…
У них уже сформировалась бригада из таких же деревенских парней, как и сам. Договорились ехать сегодня. Валере нужно было подъехать рейсовым автобусом до райцентра, перейти на железнодорожный вокзал, где через несколько часов прибудет пассажирский поезд.
Рейсовый автобус подъехал почти пустой. Только одна девушка сидела в средине салона.
Ехать до города более часа и, чтобы не коротать время в одиночестве, Валера подсел к пассажирке. Девушка оказалась разговорчивой и уже с первого взгляда запала парню в душу. В неё нельзя было не влюбиться: длинные русые волосы, красивый макияж, подчёркивающий красоту лица и выразительные глаза. Валера ничего не знал об Алле, кроме того, что она училась в медучилище и жила в общежитии, но уже летал на крыльях любви, забывая обо всём на свете. Они мило беседовали, шутили. Время пролетело незаметно. Когда автобус подъехал к вокзалу, Валера попросил у Аллы номер её мобильного телефона. Но улыбка, почему-то, моментально сползла с её красивого личика.
— Не стоит, — холодно ответила спутница, странно отреагировав на просьбу молодого человека. — Через минуту, ты на меня даже не посмотришь. И, быть может, ещё смеяться надо мной будешь…
Немой вопрос застыл у Валеры на губах. Приподнявшись со своего места, Алла пошла по узкому проходу, тяжело прихрамывая. Преодолев ступеньки, продолжила свой путь по направлению к автобусной остановке. Девушка шла, с трудом переставляя ноги, при этом раскачивалась, словно утка. Через плечо у неё висела дамская сумочка, ещё и в руках тащила тяжёлую увесистую сумку. Под этим грузом девушка прогнулась ещё больше. Алла на минуту остановилась, потёрла ладони, натянула перчатки, и пошла дальше. Валере было жаль её до глубины души. Он смотрел ей вслед, и сердце сжималось от боли. Казалось, минута, другая и она пропадёт из виду, затеряется в толпе…
— Алла! — громко окликнул Валера. — Постой!
Девушка оглянулась.
— По-прежнему настаиваешь на номере мобильного телефончика? — произнесла с лёгкой иронией, когда парень поравнялся с ней.
— У меня уйма времени. Давай, помогу добраться до общежития, — сказал Валера. — Но сначала мои вещи нужно сдать в камеру хранения. Подождёшь?
В ответ Алла лишь кивнула головой.
Валера был не такой, как все. Не испугался, не смеялся, не критиковал. Именно ему Алла решила довериться, рассказать всю правду.
Инвалидность была родовой травмой. Алла рождалась не так, как все детки, она шла ножками вперёд. В итоге — вывих, травма.
Особенно трудно Алле пришлось в школе. Как только её не обзывали. И откуда только брались все эти гадкие слова. Девочка становилась молчаливой и замкнутой, но никогда не плакала. У неё совсем не было друзей. Не нашла она их и в колледже, куда поступила учиться после школы. Зато Алла хорошо училась, во всём была старательной. Другим на зависть её фото было даже на доске почёта.
Конечно, ей, как и всем девчатам, хотелось любить и быть любимой. Часто в автобусе к ней клеились парни. Чтобы никого не шокировать, научилась ставить ухажёров перед фактом, как это было с Валерой…
Когда молодые люди, наконец, подошли к общежитию, Алла предложила ответный ход — занести сумку в комнату и проводить Валеру на поезд. Парень был на седьмом небе от счастья, ведь его впервые провожала любимая девушка. На перроне он не удержался. Притянул Аллу к себе и жарко поцеловал в губы.
Влюблённые объяснялись в любви эсэмэсками, иногда перезванивались. Жили встречами от вахты до вахты. Так незаметно пролетел год. И вот Валера, наконец-то, снова увидит её. Для Аллы у него был особый подарок — колечко. А вместе с ним предложение руки и сердца.
В окошко вагона Валера увидел на перроне свою невесту. Она была в белой шапочке, светлой шубке. Ну, впрямь, как Снегурочка.
Пропуская к выходу пассажиров, проводница изумилась:
— Батюшки! Вот не знала я, что Деда Мороза везу!
— Конспирация! — ответил Валера и добавил уже «дедовским» голосом. — С Новым годом! Хороших пассажиров!
Увидев Мороза, народ радовался, ликовал. Алла переминалась с ноги на ногу, ожидая своего любимого.
— Не меня ли, красавица, ждёшь? — поинтересовался Валера, немного изменив голос.
Девушка нехотя отмахнулась, продолжая вглядываться в лица пассажиров. Так и не увидев любимого, Алла собралась было уйти, но Дед Мороз перегородил дорогу.
— Будь моей Снегурочкой! — сказал Валера и протянул девушке свой подарок.
Алла только сейчас обо всём догадалась. Поддавшись новогоднему настроению, красавица загадочно улыбнулась.
— Я так долго ждала тебя, — произнесла она, — что теперь согласна быть хоть Снегуркой, хоть женой…
Прохожие спешили домой. Только Дед Мороз со своей спутницей никуда не торопились. Им было о чём поговорить…