Найти тему

Кошки - участники Великой Отечественной войны

В то время как изобретенные человеком приспособления только сканировали воздух на предмет появления бомбовой угрозы, живые пушистые «радары» уже оповещали людей об опасности, благодаря чему было спасено бесчисленное количество жизней.

Кошка Фэйт

Кошка Фэйт из лондонской церкви Святого Августина и Святой Веры первой из кошек была удостоена медали Марии Дикин. Эта почетная награда равнозначна высшей военной награде в Англии — Кресту Ордена Виктории. 9-го сентября 1940 года Фэйт спасла себя и своего котенка от бомб, укрывшись с ним в подвале за три дня до немецкого налёта. Дом обрушился и сгорел, но бесстрашная кошка оставалась рядом со своим котенком. Ее спасли рано утром, когда развалины еще догорали. Медаль с надписью «За непоколебимую храбрость» Фэйт вручила лично Мария Дикин.

Саймон

-2

Необходимо вспомнить и о легендарном коте Саймоне, который служил на военном судне королевского британского флота «Аметист». Он не только уберегал провизию моряков и сам корабль от крыс, но и поддерживал моральный дух всех – от матросов до капитана. Во время захвата китайцами корабля на реке Янцзы, кот был очень серьезно ранен, но не только выжил и продолжил выполнять свои обязанности, но и стал наведываться в корабельный лазарет, чтобы поддерживать дух раненых. По воспоминаниям моряков этот образчик стойкости и преданности был для них самой лучшей моральной поддержкой. Кот пережил и военные дни, и ранение… А вот возвращения на родину ему пережить не удалось. По возвращении в Великобританию, Саймона, как любого из ввозимых в то время в страну зверей, отправили в карантин – в приют для животных. Никакого исключения для героя сделано не было. Саймон провел там несколько дней, подхватил вирусную инфекцию и умер... Кот был удостоен медали Марии Дикин и посмертных почестей…

Ленинградские кошки

-3

Необходимость в годы войны в кошках была велика — в Ленинграде их практически не осталось, крысы атаковали и без того скудные запасы продуктов. В Ленинград привезли четыре вагона дымчатых кошек. Эшелон с «мяукающей дивизией», как прозвали питерцы этих кошек, надежно охранялся. Кошки стали очищать город от грызунов. К моменту прорыва блокады, практически все подвалы были освобождены от крыс. О возможно, единственном выжившем в блокаду коте – Максиме – ходили легенды. В дом его хозяев в послевоенное время водили целые экскурсии – все хотели посмотреть на это чудо. Умер Максим от старости в 1957 году. Не осталось во время этой чудовищной войны никакого следа от целой обширной популяции немецких карликовых кошек – кенгуровых… Порода была истреблена вся подчистую… Для кошек, спасших наибольшее количество человеческих жизней во время военного времени, была учреждена специальная медаль «Мы тоже служим родине». Эта награда считается одной из самых почётных в зверином мире.