Кевин Ханда специально приехал в Татарстан, чтобы осуществить свою мечту, и он собирает суперкоманду для создания маркетплейса номер один. Он дал нам эксклюзивное интервью в рамках проекта коммьюнити форума Kazan Digital Week. Вы также можете стать частью нашего IT-сообщества, подписавшись на Telegram-канал и вступив в группу.
AliExpress по-татарски
Кевин Ханда - сооснователь и технический директор компании KazanExpress, которую называют самым быстрорастущим маркетплейсом Европы. Рост - минимум в восемь раз каждый год, а за 2021-й он и вовсе ожидается десятикратным. Среди ближайших конкурентов по этому показателю - “Яндекс. Лавка”, но и она осталась далеко позади. В чём секрет?
“Единый логистический комплекс, который находится в Казани. В радиусе двадцати четырех часов езды сосредоточено 85-90 процентов интернет-рынка. Секрет в логистике, в оптимизации”, - Кевин Ханда, технический директор KazanExpress
Сейчас в KazanExpress один из самых низких средних чеков на рынке интернет-магазинов - 550-750 рублей. У Wildberries, например, этот показатель составляет 1300 рублей. Поэтому основателям компании приходится всё время думать об эффективности.
“Мы самостоятельно разрабатывали систему управления складом, у нас всё автоматизировано и оцифровано. Мы знаем, сколько километров человек проходит по складу, сколько он делает отборов товара, как быстро упаковывает”, - Кевин Ханда, технический директор KazanExpress
Недавно компания передала часть контроля российскому филиалу AliExpress: сумма сделки исчисляется миллиардами рублей (есть и второй инвестор - группа компаний FIX). Два бренда являются внутренними конкурентами - у каждого свои KPI, задачи и цели - но при этом они помогают друг другу. А если бы пришёл Amazon?
“Мы бы всё равно выбрали AliExpress. Во-первых, мы на них “паразитировали” очень долгое время, говорили, что мы “АliExpress с доставкой за один день”. Они об этом знают, у нас очень схожие бизнес-модели и взгляды. Аmazon не сможет сразу понять наш рынок, то есть ему нужно будет время на то, чтобы “въехать” в ситуацию”, - Кевин Ханда, технический директор KazanExpress
Работа мечты
Чтобы добиться столь внушительных результатов, в компании отказались от потолка зарплат для айтишников: рынок перегрет, и заработки в регионах сравнялись со столичными. KazanExpress ищет IT-специалистов по всем направлениям: big data, аналитике, машинному обучению, обычной разработке. Главное требование - трудолюбие.
“Потому что мы сами такие. Работать по 15-16 часов в сутки - это нормально. Нам нужны сильные, пробивные, такие, которые умрут, но сделают. Многие позиции у нас уже заняты, но мы всегда найдём место для талантливого человека. Ведь одна из основных задач KazanExpress - раскрывать потенциал людей”, - Кевин Ханда, технический директор KazanExpress
Работа на максимуме возможностей - не правило, а корпоративная культура, объясняет Ханда. По его словам, речь не идёт о “выжимании соков”, просто в KazanExpress не попадают люди, которые не умеют придерживаться высоких стандартов эффективности.
“Мы не заставляем сотрудников работать на износ. Умри, но сделай - это больше про то, что если ты взял задачу и обещал её завершить, то ты сделаешь всё возможное для этого. Иначе нам никогда не стать номером один”, - Кевин Ханда, технический директор KazanExpress
Несмотря на жёсткие требования, для желающих поработать в KazanExpress не хватает жилья в Иннополисе, где расположена штаб-квартира маркетплейса. Часть команды работает на “удалёнке” из других городов России, но Татарстан не случайно выбран главной локацией.
“Я приехал из Москвы в Казань, когда мне было 18 лет, и понял, что это место, где я хочу жить. Потому что Москва меня убивает тем, что очень много времени тратится на бесполезные вещи, на дорогу, например. В Иннополисе у меня 3 минуты от дома до работы. К тому же, чувствуется поддержка местной власти. Президент республики сделал у нас заказ, сам пришёл за ним на пункт выдачи”, - Кевин Ханда, технический директор KazanExpress
Будущее маркетплейсов
На Ханде - IT-направление, в том числе система управления логистикой, внутренние сервисы по оптимизации бизнес-процессов, digital-маркетинг. Второй совладелец компании - Линар Хуснуллин, по определению Ханды, “предприниматель до мозга костей”. Он изначально занимался коммерческой частью продукта, привлечением продавцов, "категорийщиков" и производителей. Хуснуллин отвечает за глобальное видение, выстраивая стратегию на несколько лет вперёд.
“В России сейчас не хватает складской инфраструктуры. Мы арендовали самый большой склад, который был в Казани, и нам теперь некуда расширяться. Поэтому в ближайших планах - собственный логистический комплекс”, - Кевин Ханда, технический директор KazanExpress
Такая уверенность в будущем вполне объяснима: рынок электронной коммерции в России находится на начальной стадии развития, в то время как в Китае он занимает более 40% от объема всех розничных продаж, а в США - около 35%. По словам Ханды, у российских компаний преимущество, потому что здесь нет чёткого лидера: борьба идёт между пятью-шестью ведущими компаниями.
“Если смотреть наши прогнозы на 2022 год, то мы точно попадаем в топ-5 по выручке. Сейчас мы планируем попасть вообще в топ-3 по количеству заказов, потому что наша цель - 150 тысяч заказов в сутки в декабре”, - Кевин Ханда, технический директор KazanExpress
Мечта Ханды - чтобы каждый сотый россиянин отоваривался на KazanExpress. По его мнению, в стране будут работать несколько больших маркетплейсов, которые поделят между собой определённые сегменты рынка.
“Каждый пользователь будет выбирать то, что ему важно. Кому-то важна скорость и цена, кому-то - удобство курьерской доставки. В любом случае по большей части мы всё будем заказывать онлайн”, - Кевин Ханда, технический директор KazanExpress
Если вы хотите представить на форуме свою технологию, продукт или услугу, то вам следует вступить в Telegram-группу экспонентов или написать нам на почту: info.ascr@tatar.ru