Многие веб-дизайнеры думают, что ценность их работы заключается
в творческой составляющей: подобрать модные шрифты, сделать трендовый дизайн и т.д. Но на самом деле каждый грамотный
веб-дизайнер знает, что его основная задача – это просто и понятно донести предложение компании до посетителя сайта с помощью текста, графики, композиции, смысловой упаковки. Ведь именно это оказывает наибольшее влияние на восприятие и удобство взаимодействия с сайтом.
Давайте рассмотрим популярные ошибки в дизайне, которые убивают эффективность сайта и делают его непривлекательным:
1. Текст плохо читается
Нечитабельный текст мешает посетителю сайта воспринимать информацию. Основной текст должен быть чётким без засечек. Расстояние между строками должно равняться высоте одной буквы используемого шрифта. Текст необходимо разбивать на абзацы, разбавлять картинками, иконками, иллюстрациями. Структура сайта должна быть проработана, заголовки и подзаголовки должны быть понятными и цепляющими.
2. Отсутствие реального контента
Настоящий контент на сайте вызывает больше доверия. Поэтому на нём желательно размещать фотографии реальных сотрудников и офиса, планы и схемы вместо описаний. Не используйте стоковые фотографии на сайте, они выглядят неестественно.
3. Непродуманная навигация
Чтобы пользователь нашёл ответ на сайте, ему необходимо быстро сориентироваться, поэтому расположение элементов на сайте должно быть привычным. Посетителю сайта должно быть интуитивно понятно где и что находится.
4. Визуальная иерархия
Помимо разбиения контента подзаголовками, в арсенале дизайнера есть ещё расстановка акцентов средствами визуализации. Грамотно расставленные акценты создают визуальный порядок на сайте, что поможет пользователю быстрее разобраться что он сможет сделать. Акцентировать внимание на важном можно за счёт:
— размера
— цвета
— шрифтов
5. Много стилей
Большое количество разных стилей оформления на сайте затрудняет восприятие информации и дешевит. На сайте нужно использовать один основной, один дополнительный и один акцентный цвет. Также стоит ограничиться одним-двумя шрифтами.
Избегая таких ошибок в дизайне, вы добьётесь того, что сайт будет
не только удобным, информативным и продающим, но и стильным.