В продолжении новой рубрики «Личный опыт». Где основная цель - это рассказать должникам как конкретный Банк или МФО взыскивает просроченную задолженность и какие методы они используют. Сегодня я решила поделиться своим опытом при просроченной задолженности по кредитной карте Сбербанка.
Я не знаю почему, но в отношении этой задолженности я старалась вытягивать ее до победного, занимала денег, обращалась в МФО. Но все мои попытки остались тщетными, на тот момент мое финансовое положение было настолько шатким, что я не смогла вытянуть его. Данная просрочка началась позже всех кредитов где-то на 3-4 месяца.
Я не смогу передать полностью всю картину взыскания задолженности, так как почему в их базе всплыли мои старые контактные данные – номер телефона и прежний адрес.
Отдел взыскания – наверное это самый милый отдел взыскания на моем пути. Ни угроз, ни хамства, ни психологического давления, все общение происходило в рамках делового общения, без давления, принуждения и грубости.
Штрафы и пени - без них никуда, причем адекватные, не завышенные. И если у меня была бы возможность вернуться к выплате денежных средств, снятых с кредитной карты, то я бы это сделала.
Звонки – да будут, но их будет настолько мало что можно сказать что их не было. Да и в моем случае тут сработала какая-то обратная схема: Если не брать трубку, то со временем они переставали звонить, три раза позвонят и пропадут на месяц. А вот если отвечать, то разговор раз в неделю обеспечен.
СМС – даже после того как просудили долг, и теперь его взысканием занимаются судебные приставы, мне до сих пор 1 раз в месяц поступает сообщение с просьбой о погашении задолженности. Приходит она с номера 900, этим все сказано, автомат…
Письма – по этому поводу я нечего не могу сказать, так как они стали использовать мой старый адрес прописки, и вся корреспонденция вероятнее всего направлялась туда. Доступа к тому ящику у меня нет.
Дом – посещение если и было, то тоже по старому адресу регистрации.
Контактные лица – толи у меня настолько старый договор по карте и там указаны контакты, с которыми я минимум лет 7 не общаюсь, то ли что, но мне никто не передавал, что звонил Сбербанк. Хотя нет, позвонили матери (ее контакты скорее всего взяли у себя в базе, даже не её, а отца на которого оформлена СИМ карта). Но в отличие от Тинькова они просто спросили, как меня найти. Никаких лишних вопросов, слива информации не было, даже того что у меня есть задолженность в их банке.
Предложения – предложений по реструктуризации, рассрочке или предоставлении кредитных каникул не было.
Коллекторы – в моем случае не привлекались.
Суд – первой и последней инстанцией в нашем деле по взысканию задолженности по кредитной карте оказался Мировой суд. Где-то через 1 год и 1 месяц Сбербанк обратился к Мировым судьям за вынесением Судебного приказа. Отменять его я не стала, так как взыскиваемая сумма оказалось настолько адекватной, что списать было нечего, срок исковой давности не наступил, да и я к этому времени уже планировала начинать оплачивать задолженность, и временная фора мне была не нужна.
Полученный Судебный приказ - Сбербанк оставил у себя, на основании него заблокировал все мои счета и начал списывать денежные средства. И вот тут я заметила один факт, денежные средства, которые поступали на мои арестованные счета исчезали мгновенно, даже 10 рублей.
Тогда в чате в мобильном приложении Сбербанка я наудачу попросила их переслать данный Судебный приказ судебным приставам исполнителям. На мое удивление они выполнили мою просьбу, и направили его к приставам, правда на участок по старой прописке. Но после этого я смогла пользоваться арестованными картами, списание денежных средств начало происходить с задержкой, но только если это не 5 000 рублей. Например, кладу 1 000 рублей и спокойно перевожу куда надо или рассчитываюсь в магазине, остатки денежных средств списываются где-то через 3-4 часа, а то и 1 сутки, но лучше не рисковать)))
Подводя итог: в моем случае взыскание задолженности происходило комфортно, и не принужденно. ПС: это реклама Сбербанка)))
Буду рада если в комментариях под этой статьей ты поделишься своей "Историей задолженности" по кредитным продуктам Сбербанка. Так же буду благодарна если ты поделишься своей историй взаимодействия с кредитором, и выразишь свое согласие на ее публикацию.
Телеграмм - здесь мы обсуждаем как поступать с долгами, кредитами, коллекторами...
© «Полезный блог №1 для Должника» 2022 г.
Читай также:
- Деньги должника: какие карты и счета не видят судебные приставы.
- Личный опыт: как Тинькофф банк взыскивает просроченную задолженность.
- Арест имущества: как должнику избежать прихода судебного пристава.