Найти тему
Дневник М и Ко

Педагогическая ситуация

Оглавление

Сможете ли поставить себя на место педагога? Я предлагаю вам такую педагогическую ситуацию, которую нужно максимально правильно разрешить.

Ситуация

Учитель Пал Палыч заходит в классе. В классе нет трех учеников.

- А где же Палкин, Малкин и Чалкин?

- Их к директору на перемене отвели, - ответил Залкинд.

- Почему?

- Они совершили мелкий проступок, а именно ... И теперь будут искать среди них, кто это сделал.

Неважно, что они совершили, но это даже не правонарушение и не хулиганство, а скорее небольшая пакость, добавившая труда техническому персоналу.

Через пять минут в класс заходят Палкин, Малкин и Чалкин.

- Можно войти? Мы у директора были.

- Заходите. Сознались?

- Не, не сознались. Это не мы сделали. Это Залкинд сделал, но мы его не сдали.

Залкинд покраснел и засмеялся.

Вопрос:

Что должен сделать Пал Палыч?

Первый вариант

После урока он пойдет к директору и скажет: "Эту пакость совершил Залкинд".

Естественно, что Залкинда вызовут к директору и проведут воспитательную беседу с гневным выражением лица. Но весь класс поймет, кто рассказал про Залкинда, а потому в следующий раз Пал Палычу никто не расскажет "военную тайну".

Второй вариант

Пал Палыч никому не расскажет, кто был главным лицом пакости, так как в следующий раз, когда произойдет что-то более существенное, школьники без всяких мыслей расскажут ему про зачинщика. И вот уже тогда можно будет действовать точечно, сразу указав пальцем на правильного человека.

Еще возможен третий вариант

Пал Палыч расскажет про Залкинда, а остальные педагоги лишь намотают на ус сведения об истинном лице Залкинда, не подставляя перед учениками Пал Палыча. Но это невозможно, так как обязательно кто-то найдется, кто однажды в этом классе скажет:

- А мне известно, кто из вас совершил этот проступок.

- Кто вам рассказал?

- Не скажу.

- Пал Палыч, - догадаются дети.

Четвертый вариант

У каждого он свой.