В Северокавказском филиале Государственного музея Востока начала работу выставка народного художника России, академика Российской академии художеств, профессора Никаса Сафронова «Ожившие полотна». Представлено более 80 живописных и графических работ в разных жанрах.
В экспозицию вошли пейзажи, натюрморты, портреты, сюжетные сюрреалистические композиции, среди которых полотна в уникальном авторском стиле «Dreаmvision». Это новое направление импрессионизма, созданное художником в Венеции. Видение на границе сна и пробуждения — такое определение дает своему стилю сам Никас Сафронов.
— Техника сложная в исполнении. Первый слой красок счищается мастихином, и наносится второй слой, получается интересная фактура холста, благодаря которой складывается ощущение, что картина написана несколько веков назад. Такая многослойность создает интересный образ на грани сна и яви, — рассказывает куратор выставки Елена Ильинова.
У художника обширный диапазон художественных пристрастий. Он обладает неуемной энергией и большой фантазией, постоянно находится в творческом поиске, пробует себя в кубизме, символизме, сюрреализме.
Особую популярность Никас Сафронов приобрел благодаря портретам медийных личностей, которых он изображает в исторических образах или образах героев картин великих мастеров.
— Художник пишет много портретов, и некоторые критики обвиняют его в излишней идеализации человеческих лиц. Однако такой прием имеет психологическую составляющую. Человек, которого портретируют, глядя на работу, будет стремиться стать лучшей версией себя, — говорит Елена Ильинова.
Основная часть работ Сафронова находится в частных собраниях и музеях многих стран мира. Среди поклонников творчества художника — Алла Пугачева, Софи Лорен, Ален Делон, Пьер Карден, Монтсеррат Кабалье, Мадонна, Никита Михалков, Стивен Спилберг, Тина Тернер, Жан-Поль Бельмондо, Элтон Джон и многие другие.
В экспозиции «Ожившие полотна» также представлены работы из аллегорического цикла «Люди-животные», имеющего большой успех. Образы животных вписаны в средневековые одежды. Как рассказал сам автор в одном из интервью, эта серия появилась случайно. Художнику не удался портрет, и, чтобы картина не пропадала, он вписал в уже имеющийся пейзаж и костюм собаку. Когда заказчики забирали портрет, то попросили показать первый неудачный вариант, а увидев его, воскликнули, что это вылитый портретируемый.
— Не менее интересны подписи автора к этим картинам. Любопытно, что бы сказал сам художник о тех смыслах, которые он вложил в ту или иную работу, изображающую человека посредством аллегорий, — поделилась начальник службы тематических программ ГТРК «Адыгея» Замира Тов.
У жителей Адыгеи будет возможность встретиться с художником в начале марта. Об этом Никас Сафронов сообщил посредством видеообращения, которое транслировали в рамках открытия выставки.
Он выразил благодарность главе республики Мурату Кумпилову за профессионализм и любовь к искусству, а также директору Северокавказского филиала Государственного музея Востока Аминат Сообцоковой за сотрудничество.
Экспозиция «Ожившие полотна» продлится до 27 марта.