Найти тему
37,1K подписчиков

Жаропрочный самодельный цемент из золы: как сделать, пропорции

16K прочитали

Использование золы вместо обыкновенного цемента — настоящая новость для меня, хотя я строю дома достаточно давно. Но прочитал и удивился, ведь есть даже зольный кирпич, который по всем своим характеристикам значительно превосходит глиняный. А еще из золы можно сделать раствор, который будет круче обычного бетона, да еще и никогда не потрескается. Сегодня разберем пропорции такого зольного бетона.

Использование золы вместо обыкновенного цемента — настоящая новость для меня, хотя я строю дома достаточно давно.

Почему он крепче?

Если подойти к вопросу основательно и изучить химический состав, то зола содержит оксид кальция. Это элемент, который имеет отличные цементирующие и адгезионные свойства. А еще зола способна структурировать бетон, сделать его более экологичным. По факту, это такая «присадка», но можно сделать и раствор без цемента.

Использование золы вместо обыкновенного цемента — настоящая новость для меня, хотя я строю дома достаточно давно.-2

Кстати, даже добавленная в процессе замеса бетона зола, значительно повышает сцепление материалов, разбить такую кладку практически нереально.

Как готовить

Для приготовления зольного цемента потребуется довольно большое количество материала. Можно брать и древесную, и угольную. Главное, чтобы она была очищенной от крупных фракций, поэтому сперва ее стоит просеять. Потребуется 6 литров.

Второй ингредиент — гашеная известь. Она должна быть жидкой, предварительно разведённой до состояния сметаны. Всего её должно получиться на выходе 3-5 литров.

Использование золы вместо обыкновенного цемента — настоящая новость для меня, хотя я строю дома достаточно давно.-3

А самый необычный ингредиент в нашем зольном цементе — поваренная соль. Её потребуется 1 кг. Это точные пропорции, но гашеной извести примерно 3-5 л, потому что нужно смотреть по консистенции итогового раствора. Если более густой, то добавить больше, если слабый, то добавить больше золы.

Обязательно просеиваем все ингредиенты через сито, чтобы убрать крупную фракцию. Затем замешиваем соль и золу вместе, тщательно, чтобы они стали однородным субстратом. А уже потом постепенно добавляем известь. Замешиваем до состояния обычного цемента.

Использование золы вместо обыкновенного цемента — настоящая новость для меня, хотя я строю дома достаточно давно.-4

Можно использовать! Цемент получается очень прочным и его рабочая температура настолько отличная, что можно наносить даже на раскаленную печь. Он не боится высоких температур, даже становится еще крепче. Отличный вариант даже для заделки камина или его профилактической обработки.

Использование золы вместо обыкновенного цемента — настоящая новость для меня, хотя я строю дома достаточно давно.-5