Мы все знаем, что двигатель работает на топливо-воздушной смеси (ТВС), я бы даже поменял местами эти две позиции, то есть, он работает на воздушно-топливной смеси, так как изначально рассчитывается именно количество воздуха, которое по факту поступило в двигатель. А далее, уже к этому количеству воздуха, добавляется соответствующее количество топлива. Никак не наоборот!
Что же всё таки такое, нагрузка на ДВС? А нагрузка на ДВС – это то количество воздуха, которое мы «закачали» в двигатель.
Первое, что необходимо сделать, открыв капот – это определить каким из методов определяется нагрузка на данный ДВС.
Методы определения нагрузки на двигатель
1 - Дроссельная заслонка и обороты
Значения соответствующих массовых долей воздушного заряда, заносятся в таблицу, и она хранится в памяти ЭБУ ДВС. Данный метод является приблизительным (так как, ДЗ разные (зазоры, допуски и т. д.), или, например, ЦПГ (цилиндро-поршневая группа) двигателя изношена, и соответственно, всасывание воздуха будет происходить менее эффективно, при тех же оборотах и при таком же угле открытия дросселя, по сравнению с ДВС, ЦПГ которого в норме, кроме того, даже сама масса воздушного заряда, тоже зависит от ряда параметров, таких как температура, плотность и т. д.) Этот способ используется в качестве резервного, на случай выхода из строя основного метода.
2 - MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure) – Датчик абсолютного давления (ДАД). В отличии от манометра, который измеряет давление относительно атмосферного давления (1 атм), ДАД производит измерение давления относительно абсолютного нуля.
Конечно, тоже устанавливается датчик температуры.
3 – MAF Sensor (Mass Air Flow) – Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Если ДМРВ неверно (а это происходит регулярно) отображает данные, то это приводит к нарушению корректного функционирования всей системы. Происходит неверный расчёт количества необходимого топлива и УОЗ (угла опережения зажигания).
На автомобилях 2000-х годов использовался ДМРВ Bosch HFM5. У них встроен датчик температуры.
Например, на двигателях спортивных автомобилей, MAF не используется. На таких системах устанавливается датчик температуры (разная плотность, отсюда разная масса) и датчик кислорода.
4 – MAF и MAP (совместно).Например: MAF показывает 11 кг./ч., а MAP показывает 6 кг./ч., то значит, кто-то из них «врёт».
Если у Вас есть вопросы, то пишите:
e-mail: manager@avtokompax.ru
сайт: www.avtokompax74.ru