Найти в Дзене

Мысли «строгой учительницы» об интеллектуальной работе

Мысли «строгой учительницы». Эта рубрика, в которой мы будем помещать статьи руководителя структурного подразделения комплексных-развивающих программ, руководителя программы «Одаренный ребенок» Центра «Лидер» Анны Валентиновны Азовцевой. "От трудной интеллектуальной работы улучшается качество мозга." (Т. В. Черниговская) Далее - не пугайтесь) - Множество чисел, противоположных натуральным, является помножеством множества отрицательных чисел. (ответ Эльмара (4 класс)). 👏👏👏В этом месте - аплодисменты и мне, и Эльмару.😊 Я, вот прямо, бьюсь за такие ответы своих учеников с ними же (с учениками, точнее, с их учебной инерцией). Слава Богу, что эти баталии нам всем (в основном) доставляют удовольствие🙂. За что бьюсь и почему этот ответ ценен? 1️⃣ Это НЕ воспроизведение выученного текста (нет такого правила в книжке), а САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫСТРОЕННАЯ и ОЗВУЧЕННАЯ МЫСЛЬ в ответ на мой вопрос. 2️⃣ Раз он смог это сформулировать, значит он ВЛАДЕЕТ❗, понимаете?, ВЛАДЕЕТ ПОНЯТИЯМИ: 1) числа пр

Мысли «строгой учительницы».

Эта рубрика, в которой мы будем помещать статьи руководителя структурного подразделения комплексных-развивающих программ, руководителя программы «Одаренный ребенок» Центра «Лидер» Анны Валентиновны Азовцевой.

Анна Валентиновна Азовцева
Анна Валентиновна Азовцева

"От трудной интеллектуальной работы улучшается качество мозга." (Т. В. Черниговская)

Далее - не пугайтесь)

- Множество чисел, противоположных натуральным, является помножеством множества отрицательных чисел. (ответ Эльмара (4 класс)).

👏👏👏В этом месте - аплодисменты и мне, и Эльмару.😊

Я, вот прямо, бьюсь за такие ответы своих учеников с ними же (с учениками, точнее, с их учебной инерцией). Слава Богу, что эти баталии нам всем (в основном) доставляют удовольствие🙂.

За что бьюсь и почему этот ответ ценен?

1️⃣ Это НЕ воспроизведение выученного текста (нет такого правила в книжке), а САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫСТРОЕННАЯ и ОЗВУЧЕННАЯ МЫСЛЬ в ответ на мой вопрос.

2️⃣ Раз он смог это сформулировать, значит он ВЛАДЕЕТ❗, понимаете?, ВЛАДЕЕТ ПОНЯТИЯМИ: 1) числа противоположные натуральным, 2) отрицательные числа, 3) множество, 4) подмножество, 5) отношения между множествами (об этом я спрашивала).

3️⃣ Это, в конце концов, КРАСИВАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАБОТА, это ВКУСНО ДЛЯ МОЗГА. А от красоты и от вкуса мы, как известно, получаем удовольствие)).

"Перешагивание" через теорию - бич учёбы детей в начальной школе. Грош цена "пятеркам" за работу по образцу и воспроизведение заученных, чаще недопонятых, правил. Такие "пятерки" быстро заканчиваются в 5 классе.

У детей нет привычки не то, чтобы вчитываться в инструкцию, а, вообще, обращать на неё внимание! Они сразу смотрят на задание, пытаются увидеть знакомое и выполнить по образцу. А если задание хоть немного отличается от образца, то, как в песне: "Это мы не проходили, это нам не задавали! Парам-пам-пам!" Я это называю "синдромом Антошки". И, кстати, не читаю инструкции своим ученикам, а вот вопрос к инструкции задать могу. Я вообще задаю много вопросов. Наверное, поэтому, меня называют "строгой учительницей" 😁

ПОНИМАТЬ, ВЫПОЛНЯТЬ, РЕШАТЬ и, вообще, ДУМАТЬ - это практика. А практики, как известно, без ТЕОРИИ не бывает.

Я про что? Я про ОБРАЗОВАНИЕ. Его азы и ЦЕННОСТЬ нами, взрослыми (родителями и учителями) закладываются в начальной школе и раньше. Я ЗА ОБРАЗОВАННОСТЬ и КАЧЕСТВЕННЫЙ МОЗГ и только, как следствие, за пятёрки в дневнике.

Анна Валентиновна Азовцева