Родители, которые говорят о неблагодарности детей, жалуются на то, что дети их отталкивают, избегают и выражают несогласие.
⠀
По сути, они постоянно недовольны своими детьми. Абсолютно игнорируя тот факт, что те лишь зеркалят их отношение к себе.
⠀
В семье, где ребёнок принят, обласкан и поддержан, он обучается принятию себя.
⠀
«Я хорош не потому, что оправдываю ожидания родителей, а потому что ценен, важен и любим»
Сама по себе концепция «заслуживания любви» тупиковая, так как возрастные задачи ребёнка - это познание и исследование.
⠀
Из этого следует то, что нормальный ребёнок точно будет нарушать границы, вляпываться в истории и приобретать опыт.
⠀
Если при всем этом он будет принят и поддержан своими родителями, то это станет опорой к формированию здоровой психики.
⠀
Если же нарушение границ, желание отдельности и агрессия будут обесценены и подавлены, то ощущение признательности и благодарности не будет сформировано.
⠀
Выдерживание амбивалентности (ты можешь не оправдывать моих ожиданий, но быть ценным) - один из базовых признаков зрелой психики.
И это качество приобретается ребёнком только через выдерживание неидеальности значимыми людьми.
⠀
Требование же заслуживания (кубков, наград, хорошего отношения и похвалы) является лишь требованием нездоровых нарциссических фантазий родителя, который видит ребёнка, как объект, а не как живого маленького человека со своими чувствами, страхами и ограничениями.
⠀
Бесконечное сетование на взрослых детей - это всего лишь продолжение обслуживания своей нарциссической упёртости. В которой есть фантазия о благодарности за отношения.
⠀
А дети, в свою очередь требуют идеальности и обслуживания в ответ.