В школы пришла Новость. Пришла и сказала: "Организуем единое цифровое образовательное пространство!".
В ответ на недоуменные лица учителей Новость насупилась и достала рекомендации Самого. Рекомендации, как это водится, приказывали: "Такого-то числа зарегистрироваться на таких-то вебинарах и установить такую-то единую платформу".
Тот факт, что вебинары прошли месяц назад, никого не смутил, ибо смущать уже было некого – учителя стремительным домкратом неслись исполнять рекомендации.
Рекомендации исполняли неделю, пока вновь не пришла Новость. Новость обвела всех взглядом и с уверенной осторожностью процедила: "В целях создания единого цифрового образовательного пространства рекомендовано использовать платформу № 2".
– Но ведь мы уже используем платформу № 1, – сказали те, что были понеопытнее.
Новость взбрыкнула: "Та единая платформа не такая единая, как эта!", – и ушла.
Стремительно, но не так стремительно учителя принялись использовать новую единую платформу.
Использовали неделю, пока не явилась отдохнувшая в каникулы Новость: "В связи с необходимостью построения единого цифрового образовательного пространства принять в исполнение использование единой платформы № 3!". Набравшиеся за неделю опыта учителя молчали. Новость удовлетворённо продолжила: "Для использования единой платформы № 3 необходимо зарегистрироваться на пяти единых сайтах". Учителя молчали. Новость раздухарилась: "Для создания единого пространства написать пятьдесят, нет, СТО единых отчётов!".
И вдруг кто-то – трудовик, наверное – спросил:
– А надбавки будут?
Все ахнули, но зря – Новости в школе уже не было. Как и надбавок.
Что-то непонятное, но архиединое исполняли неделю, пока вновь не пришла усталая Новость.
На неё было грустно смотреть: со вспухшими глазами и тоненьким голоском она просила понять и простить, ведь это не её, Новости, воля. Будь бы её воля, то – ух! А так... "В общем, – сказала Новость, – используем единую платформу № 4, но она, – тут Новость выпрямилась, – будет самой единой!".
Всё понявшие и простившие учителя неделю делали вид, что используют платформу № 4.
После пришла Новость. Говорила долго и трудно, но о самом главном не умолчала: "При использовании пятой единой платформы не забывать о первых четырёх единых платформах!".
Тут учителя не выдержали, и посыпались вопросы:
– сколько нужно единых платформ для создания единого пространства?
– какая из единых платформ обязательна, а какую можно использовать раз в месяц?
– что значит слово "единый"?
Последний вопрос задал поседевший в свои неполные тридцать учитель русского языка.
Ответов не было. Да они и не требовались: по телевизору объявили о повышении заработной платы учителям. И тут как в старой шутке: учителя на всякий случай переоделись во все чистое. Стало не до новостей.