Найти в Дзене
АвтоСлучай!

Надёжен ли двигатель Geely Coolray 3g15td? Каков его реальный ресурс

JLH-3g15td - индекс двигателя, устанавливаемого в популярный в России китайский кроссовер Geely Coolray. Автомобиль продаётся на российском рынке буквально пару лет и данных о его ресурсе и проблемах пока очень мало. Однако, мотор 3g15td это практически полная копия двигателя Volvo B3154T. По нему уже есть статистика проблем и мы с вами уже можем сделать вывод о надёжности этого силового агрегата. Так приступим же! Прежде, чем приступить к анализу статистических проблем двигателя, поговорим немного о его устройстве. JLH-3g15td, он же B3154T - это трёхцилиндровый силовой агрегат с алюминиевыми ГБЦ и блоком цилиндров. Ранее, мы писали о том, что блок цилиндров абсолютно идентичен "Вольвовскому" B3154T, однако, это не совсем так. 3g15td имеет другой блок цилиндров с залитыми в него стальными гильзами! JLH-3g15td имеет свой собственный блок цилиндров и утверждать что это полная копия B3154T - неверно. Однако, 3g15td всё же можно назвать скопированным с двигателя Вольво, пусть и с такими с
Оглавление

JLH-3g15td - индекс двигателя, устанавливаемого в популярный в России китайский кроссовер Geely Coolray. Автомобиль продаётся на российском рынке буквально пару лет и данных о его ресурсе и проблемах пока очень мало. Однако, мотор 3g15td это практически полная копия двигателя Volvo B3154T. По нему уже есть статистика проблем и мы с вами уже можем сделать вывод о надёжности этого силового агрегата. Так приступим же!

Немного об устройстве двигателя JLH-3g15td (B3154T)

Прежде, чем приступить к анализу статистических проблем двигателя, поговорим немного о его устройстве. JLH-3g15td, он же B3154T - это трёхцилиндровый силовой агрегат с алюминиевыми ГБЦ и блоком цилиндров.

Ранее, мы писали о том, что блок цилиндров абсолютно идентичен "Вольвовскому" B3154T, однако, это не совсем так. 3g15td имеет другой блок цилиндров с залитыми в него стальными гильзами!

Фотография блока цилиндров 3g15td. Этот блок имеет тонкостенные стальные гильзы в цилиндрах. Ранее, мы писали что их нет в этом блоке, по аналогии с B3154T от оригинального мотора Вольво. Приносим свои извинения за дезинформацию!
Фотография блока цилиндров 3g15td. Этот блок имеет тонкостенные стальные гильзы в цилиндрах. Ранее, мы писали что их нет в этом блоке, по аналогии с B3154T от оригинального мотора Вольво. Приносим свои извинения за дезинформацию!

JLH-3g15td имеет свой собственный блок цилиндров и утверждать что это полная копия B3154T - неверно. Однако, 3g15td всё же можно назвать скопированным с двигателя Вольво, пусть и с такими существенными изменениями как переработка блока и установка в него стальных гильз.

Надёжен ли двигатель Geely Coolrey 3g15td?
Надёжен ли двигатель Geely Coolrey 3g15td?

Трёхцилиндровый двигатель 3g15td имеет объём в 1477 см³ (1,5 литра). Он оборудован низкоинерционным турбокомпрессором от Borg Warner (2034006200 NL-3B) и топливной системой с давлением впрыска в 200 бар. Впрыск топлива - прямой. На впускном и выпускном валу установлены регуляторы фаз газораспределения. Степень сжатия топливной смеси довольно высока для турбированного двигателя - 10,5 к 1. Привод ГРМ - ременной.

Отдача двигателя - 161 л.с. при крутящем моменте в 265 Н*м, который доступен уже с 1500 оборотов в минуту.

Всё это говорит нам о том, что двигатель довольно сильно форсирован уже с завода. История немецкого автомобилестроения нам подсказывает, что плазменное напыление на цилиндры малообъёмного двигателя и высокая его форсировка - далеко не лучшее решение для ресурса мотора. Но так ли всё плохо с этим двигателем? Давайте посмотрим, как он успел зарекомендовать себя на российском и китайском рынках?

Известные проблемы 3g15td на российском и китайском рынках

На самом деле, за время выпуска модели Geely Coolray нареканий на этот двигатель практически нет. Из известного - очень малый процент брака, все обращения связаны с браком сальников или топливных форсунок. Что не является чем-то критическим.

UPD 2023! На 2023 год появилась статистика именно по 3g15td у российских дилеров! Было выявлено две довольно часто встречающиеся проблемы! Первая - это обрыв шатуна и как следствие, полная поломка двигателя. Чаще всего обрывает именно третий шатун. Обрывает как на "зашитых" на большую мощность моторах, так и на стоковых 150 сильных движках. Проблема становится уже довольно массовой. Вторая выявленная проблема - обрыв ремня ГРМ на небольших пробегах (до 100 тыс. км), клапана, естественно, гнутся.

Кроме того, было несколько обращений за гарантийным ремонтом или заменой двигателя, но в каждом из этих случаев выяснялось, что владельцы прошивали блок управления двигателем в сторонних организациях для увеличения мощности двигателя. Можно предположить, что именно езда на не заводской прошивке с более высокой степенью форсировки мотора и привела к его выходу из строя. Следует отметить, что во всех подобных случаях в гарантийном ремонте было отказано.

Проблемы B3154T (3g15td) в Европе

Двигатель B3154T ( он же 3g15td) устанавливался на Volvo XC40 с 2017 года. И в Европе статистика проблем этого мотора гораздо более богата. За пять лет эксплуатации владельцами Volvo XC40 с этим двигателем были отмечены следующие проблемы:

  • Повышенный расход масла. Начинается примерно после 180 - 200 тыс. километров. Связан с естественным износом двигателя. Официально - не устраняется никак, т.к. нет технологии повторного напыления или гильзовки цилиндров блока двигателя.
  • Загрязнение топливных форсунок. Были отмечены случаи выхода из строя топливных форсунок в связи с их загрязнением на пробегах более 100 тыс. км.
  • Течи сальников и прокладки клапанной крышки. Обращались довольно часто на пробегах более 100 тыс. км.
  • Обрыв ремня привода ГРМ. Отмечается на пробеге более 100 тыс. км. Производитель рекомендует менять ремень ГРМ раз в 120 тыс. км.

Каков реальный ресурс двигателя Geely Coolray JLH-3g15td?

Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 тыс. км. Если мы проанализируем европейскую статистику, то отметим, что примерно таков же и реальный ресурс данного силового агрегата. Проблемы с повышенным расходам масла у европейских автомобилей с этим мотором начинались примерно к двумстам тысячам километров пробега. А большой расход масла на этом двигателе свидетельствует о скором его выходе из строя, т.к. начинается из-за износа поршней и цилиндров.

В России у данного двигателя ресурс может быть значительно ниже, если заправлять автомобиль некачественным топливом и экономить на масляном сервисе. Так как двигатель оборудован прямым впрыском топлива, то некачественные топливо и моторное масло будут способствовать образованию нагара на поршнях, маслосъёмных и компрессионных кольцах, а так же на клапанах и в масляных каналах блока. Нагар будет способствовать худшему охлаждению цилиндров, что приведёт к ускорению износа поршней и цилиндров.

Следовательно, получить как можно больший ресурс двигателя можно лишь заправляя автомобиль качественным высокооктановым бензином и проводя масляный сервис не реже, чем один раз в десять тысяч километров пробега.

Друзья, если вам понравилась наша статья - не забудьте поставить ей лайк и подписаться на наш канал. Впереди вас ждёт много интересных статей и видеороликов!

Может быть интересно - краш-тест Geely Coolray 1 | Belgee X50

Geely Coolray | Belgee X50 - краш-тест автомобиля с разбором и результатами