Найти тему
6000 миль до Голливуда

Выживай быстро. Новый боевик-погоня в стиле "Врага государства"

Оглавление

("Возмещение", Indemnity, 2021, ЮАР)

После неказистых, но всё равно любопытных "Бандитского Йоханнесбурга", "24 часов на жизнь", "Теории заговора: Зулу" и "Пяти пальцев для Марселя" я стараюсь не пропускать боевое кино из Южной Африки. А оно в благодарность за это не проходит мимо моего домашнего экрана, когда подкидывает очередную новинку.
И вот, спустя энное количество лет, мы снова встретились.

Нет, это не буйство фантазии художника-пиротехника. Это - к вопросу о технике безопасности при стрельбе, если вдруг вы почувствовали (вернее, не почувствовали) в комнате запах газа.
Нет, это не буйство фантазии художника-пиротехника. Это - к вопросу о технике безопасности при стрельбе, если вдруг вы почувствовали (вернее, не почувствовали) в комнате запах газа.

Трудно сказать на примере "Возмещения", прогрессируют или нет тамошние боевики.
Тут, видимо, смотря что считать прогрессом. Если саму по себе попытку Тревиса Тауте снять боевик про угодившего в смертельную "конспирологию", простого человека - тогда, безусловно, это прогресс. Но если рассматривать "Возмещение" как современный боевик категории "Бэ", куда оно метит...
Увы, в техническом плане оно не дотягивает до мирового уровня - в той же России сегодня с ее киностандартами и то, однако, подобные вещи делают круче.

Хотя, надо отдать Тауте должное, он старается: равняется на лучшие образцы жанра вроде "Беглеца", "Врага государства" или "На крючке" и тоже норовит придать своей ленте какую-никакую, но стильность. Поэтому его творение можно смотреть без боксерской капы во рту - зубовный скрежет оно не вызывает.

Особых восторгов, правда, тоже. Но для одновечернего скрашивания досуга, и если у вас нет желания пересматривать вышеназванную классику (странное нежелание, но - вдруг?), "Возмещение" сгодится. По крайней мере нон-стоп-фильмы с Б/У на фоне этого юаровского боевика проигрывают во всем, что для дебютанта с окраины мира Тауте уже весомое достижение.

- Здарова, начяльника! - Привет, Джамшуд! На каком этаже сегодня штукатурите?
- Здарова, начяльника! - Привет, Джамшуд! На каком этаже сегодня штукатурите?

Несмотря на то, что главный герой этого "замеса" Тео неплохо стреляет и умеет драться по ММА-шному, работает он пожарным. Поэтому где работал, там и напортачил: повел однажды за собой товарищей в самое пекло спасать ребенка, но в итоге и ребенка не спас, и товарищей сжег, и сам, как назло, выжил - чтобы потом тяжко мучиться совестью и срываться на нервы.

Через полгода Тео "домучился" до того, что всех достал, был уволен с работы и превратился в алкаша.
На какие шиши, спрашивается, пил? Да с женой Анжелкой повезло. Та была известной журналисткой, поэтому без "шишей" семья не сидела. Хотя, конечно, в бытовых скандалах теперь погрязла, ведь папка и бухать не прекращал, и идти лечить нервы отказывался.
Короче, вредный был тип, симпатизировать коему не очень-то хочется. Тем более, что изображающий его, некий Джаррид Гедульт так себе актер и в эмоциональных сценах часто переигрывает.

Тем не менее беда в семейство Тео пришла не со дна его бутылки, а оттуда, откуда не ждали.
Однажды к его Анжелке обратился загадочный хакер. Который признался ей, что раскопал один сверхсекретный список, казалось бы, обычных граждан, за что хакера и пытались теперь все укокошить. Только большинство этих граждан тоже скоропостижно дало дуба, а прочие загремели в тюрьму за убийство. И лишь Тео по какой-то невероятной причине все еще был не в гробу или за решеткой, а пьянствовал на воле и в ус не дул.
Надо ли уточнять, что Анжелка от такой новости тотчас офонарела. И, заинтригованная, пошла выяснять, с чего это вдруг она и впрямь до сих пор не вдова и не жена зека, как "добрые люди" говорят.

- Какой кошмар! Одни конвоиры перебили других, автозак вдребезги, кто-то стреляет вдогонку! Похоже, тюремный ужин с макаронами сегодня отменяется.
- Какой кошмар! Одни конвоиры перебили других, автозак вдребезги, кто-то стреляет вдогонку! Похоже, тюремный ужин с макаронами сегодня отменяется.

Ну и довыяснялась на свою голову! Или, вернее, шею.
И когда через пару дней Тео проснулся в своей супружеской постели, то обнаружил, что это он, а не Анжелка, стал вдовцом, ведь кто-то ее ночью придушил. А поскольку намедни этот предполагаемый "кто-то" снова был нетрезв...
- Вот же ё-моё!
А тут еще полиция очень некстати явилась - типа соседи жалуются, что в доме Тео орут на всю улицу. И, конечно, пока он с похмелья "тормозил", копы зашли в дом и обнаружили злосчастный труп, глядящий в потолок немигающими глазами. Со следами отнюдь не естественной смерти, зато в атмосфере совершенно естественного перегара.

И поехал бы Тео в тюрягу - аккурат по хакерскому "пророчеству", - да только до цели он не добрался. Потому что некто вдруг решил перевести его в другую графу того "фатального" списка: из зеков в покойники. Прямо в автозаке.
Здесь-то Тео и вспомнил о своих еще не пропитых навыках ММАшника - и айда самообороняться! Да так ловко, что в итоге сбежал из-под стражи и помчался по городу выяснять, что за злодеи не дали ему спокойно спиться, а его жене - доработать до пенсии.

***

В общем, незамысловатый и малобюджетный, но энергичный боевичок-простачок. Снятый пусть не мастерски и с предсказуемым сюжетом, но с любовью к жанру и с равнением на его столпы.
Так что, если не строить много ожиданий, свой скромный набор приятностей "Возмещение" вам подарит. А если и вызовет сожаление, то лишь тем фактом, что на главную роль здесь не нашлось актера получше. Как в
"Зулу" и "24 часах на жизнь", где именно заморские звезды спасли ситуацию и добавили фильмам в карму немало плюсов.

Трейлер фильма: