Найти в Дзене
Мамины рассветы

Объясняем дошкольнику математику с помощью палочек Кюизенера.

Вместе с блоками Дьенеша часто занимаются по обучающему пособию цветные счетные палочки Кюизенера.

Цветные счетные палочки Кюизенера.
Цветные счетные палочки Кюизенера.

Джордж Кюизенер(1891-1976) - бельгийский педагог, разработавший универсальный дидактиче кий материал для развития математических способностей у детей. Помимо визуализации, в основе методики лежит принцип игры, который позволяет в непринуждённой форме, поддерживать интерес к обучению.

В наборе 10 видов цветных брусочков от 1 см до 10 см, ещё в коробочке картонные цифры и знаки, а так же инструкция для родителей. На основе этого пособия хорошо изучать понятия больше - меньше, выше-ниже, а так же наглядно показать состав числа. Так же отработать устный счёт с переходом через десяток. В продаже есть альбомы на разный возраст.

Состав обучающего пособия.
Состав обучающего пособия.

Мы с Андрюшкой пока только сортировали палочки по цвету и по величине. Выкладывали простые фигуры- лестницу, домик, треугольник.

Лестница из палочек.
Лестница из палочек.

Считаем палочки. Вообще мы сейчас с ним все считаем. Взрослому очевидно, что четыре палочки одного цвета и четыре палочки другого цвета это так же 4 штуки. Ребёнку это совсем не очевидно.

Столько же?
Столько же?

Александр Звонкин в своей книге Малыши и математика описывал задачу, как он давал детям сначала пуговицы посчитать, а потом монеты. А потом ряд монет растянул и дети не сразу поняли что это столько же. На самом деле Звонкин знал, что это объясняет феномен Пиаже.

Феномен Пиаже-психологическое явление, наблюдаемое у детей дошкольного возраста заключающееся в невозможности постижения ими таких характеристик окружающих предметов как количество, объем и тд. Этот феномен выражается в ошибках количественного сопоставления характеристик.

Говоря простыми словами для ребёнка иметь 4 монеты и 4 пуговицы совсем не значит иметь равное количество предметов. Именно поэтому я не спешу сразу много выдать знаний ребёнку. Сначала порядковый счёт, считаем всё, чтобы отработать закон сохранения количества предметов -четыре палочки это всегда четыре палочки пусть даже они будут одни больше, другие меньше, одни фиолетовые, другие красные. Эти палочки отлично подходят.

Закон сохранения количества предметов.
Закон сохранения количества предметов.

Только после этого вводим понятие больше на одно и с помощью палочек показываем как это.

Больше на один.
Больше на один.

Так постепенно проходим весь материал по составу числа. Следующий этап меньше. И опять меньше на одно. Удобно отработать обратный счёт 10,9,8,7 и тд.

Я считаю это пособие отличным дидактическим материалом, который необходимо детям до школы отработать.