Вместе с блоками Дьенеша часто занимаются по обучающему пособию цветные счетные палочки Кюизенера.
Джордж Кюизенер(1891-1976) - бельгийский педагог, разработавший универсальный дидактиче кий материал для развития математических способностей у детей. Помимо визуализации, в основе методики лежит принцип игры, который позволяет в непринуждённой форме, поддерживать интерес к обучению.
В наборе 10 видов цветных брусочков от 1 см до 10 см, ещё в коробочке картонные цифры и знаки, а так же инструкция для родителей. На основе этого пособия хорошо изучать понятия больше - меньше, выше-ниже, а так же наглядно показать состав числа. Так же отработать устный счёт с переходом через десяток. В продаже есть альбомы на разный возраст.
Мы с Андрюшкой пока только сортировали палочки по цвету и по величине. Выкладывали простые фигуры- лестницу, домик, треугольник.
Считаем палочки. Вообще мы сейчас с ним все считаем. Взрослому очевидно, что четыре палочки одного цвета и четыре палочки другого цвета это так же 4 штуки. Ребёнку это совсем не очевидно.
Александр Звонкин в своей книге Малыши и математика описывал задачу, как он давал детям сначала пуговицы посчитать, а потом монеты. А потом ряд монет растянул и дети не сразу поняли что это столько же. На самом деле Звонкин знал, что это объясняет феномен Пиаже.
Феномен Пиаже-психологическое явление, наблюдаемое у детей дошкольного возраста заключающееся в невозможности постижения ими таких характеристик окружающих предметов как количество, объем и тд. Этот феномен выражается в ошибках количественного сопоставления характеристик.
Говоря простыми словами для ребёнка иметь 4 монеты и 4 пуговицы совсем не значит иметь равное количество предметов. Именно поэтому я не спешу сразу много выдать знаний ребёнку. Сначала порядковый счёт, считаем всё, чтобы отработать закон сохранения количества предметов -четыре палочки это всегда четыре палочки пусть даже они будут одни больше, другие меньше, одни фиолетовые, другие красные. Эти палочки отлично подходят.
Только после этого вводим понятие больше на одно и с помощью палочек показываем как это.
Так постепенно проходим весь материал по составу числа. Следующий этап меньше. И опять меньше на одно. Удобно отработать обратный счёт 10,9,8,7 и тд.
Я считаю это пособие отличным дидактическим материалом, который необходимо детям до школы отработать.