С феноменом ПА сталкивался практически каждый человек старше 30 лет. И, несмотря, на то, что многие пишут о нормальности этого явления, хочу развеять этот миф.
⠀
Паническая атака нормальна, если происходит, как ответ на перенапряжение психики и имеет характер единичного проявления.
Но в случае, если ПА случаются на протяжении долгого времени или имеют хроническое течение, мы можем говорить о тревожном расстройстве.
⠀
Представьте себе компьютер или мобильный телефон, в браузере которого открыта куча вкладок.
То же самое происходит с мозгом человека с тревожным расстройством.
Желание контролировать происходящее создаёт много задач, и психика от перенапряжения даёт сбой.
Если смотреть глубже, то мы сталкиваемся со стратегиями контроля, которые сформировались ввиду глубинной небезопасности.
⠀
«Я могу опираться только на себя», «я должен контролировать себя и близких», «я должен учесть, спрогнозировать».. и тд
⠀
Контрзависимость так же будет предпосылкой к возникновению панических атак. Так как опора только на себя и свои возможности приводит к состоянию повышенной боевой готовности.
⠀
Так что же делать?
⠀
В терапии основной мишенью становится работа с сепарационной тревогой, которая открывает возможность отделения своих потребностей от потребностей близких людей.
⠀
Сепарация создаст предпосылки для индивидуации психики ➡ осознаванию желаний ➡ отстройки личностных границ.
⠀
Тревожное расстройство почти всегда говорит нам о двух вещах: травматическом непроработанном опыте, который создаёт хроническое состояние перенапряжения и излишнем контроле.
⠀
Следовательно, тревожный человек, в большинстве своём, человек зависимый. От других людей, обстоятельств, тревожных мыслей или всего сразу.
⠀
Терапия расстройства зависит от состояния, в котором находится человек. И наиболее эффективными методами работы с ПА являются противотоевожные препараты в сочетании с когнитивно - поведенческой терапией.
⠀
Однако, важно понимать, что тревожные люди - это люди «недобаюканные».
И прежде чем проделать сепарацию, необходимо создать безопасную привязанность. Что и делает терапевт в долгосрочной терапии.