Найти в Дзене

Прежде Запад делал вид, что не расслышал Россию. Сегодня там вынуждены нас слушать

Взгляд на текущую политическую ситуацию

В информационном плане прошедшая семидневка была продолжением предыдущих событий. Похоже, русофобская истерия у «наших западных партнёров» — это надолго. Она пока развивается по восходящей, и не видно признаков того, что они устанут нагнетать. Напротив, фабрикация ужасов и катастрофических ожиданий приобретает неуправляемый характер.

Неделя прошла в дипломатических манёврах. Главный их итог — отсутствие у Запада конструктивных предложений по поводу выхода из кризиса.

Скажем, в Москву, которая, как известно, находится в состоянии «дипломатической изоляции», прибыл президент Франции Э. Макрон. Все затаились в ожидании — до чего он договорится с нашим главой государства. Якобы он привёз в Москву какой-то план. План, видимо, настолько секретный, что сам Макрон не в курсе — в чём он заключается. Собственно, отличие этого визита от череды прочих дипломатических акций в том, что французский президент по его итогам не нёс ставшую уже обязательной для западных дипломатов ахинею о «вторжении на Украину», над которой нависла 100-тысячная российская группировка. Но особого плана Макрон так и не озвучил. Он сработал челноком между Москвой и Киевом, что никакого заметного влияния на развитие ситуации не оказало.

После этих переговоров глава нашего государства озвучил ряд важных тезисов. В их числе — заявление, что источником власти на Украине является госпереворот 2014 года, а не народ. Это означает, что никакими выборами от пятна нелегитимности Киев не очистится — нужно полное переформатирование государства. Путин также предостерёг Запад от игр по втягиванию Украины в НАТО. Сегодня это создаёт угрозу втягивания альянса в прямое военное столкновение с Россией со всеми вытекающими последствиями.

Ещё более холостым с точки зрения дипломатии стал визит в Москву министра иностранных дел Великобритании Лиз Трасс. Эта дама изрядно нас позабавила, особенно когда отказалась признать суверенитет России над Ростовской и Воронежской областями. Министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров охарактеризовал эти переговоры как «разговор немого с глухим».

Куда важнее событие, которое происходило в так называемом «нормандском формате». А там, похоже, окончательно подписан смертный приговор Минским соглашениям. Минские соглашения находятся на последнем издыхании. Этот вывод — главный итог состоявшейся 10 февраля встречи политсоветников «нормандской четвёрки».

Российская сторона так и не смогла заставить своих визави прочесть 13 пунктов Минских соглашений. Об их выполнении и речи уже не идёт. Точнее — речь идёт, но никто ничего делать в этом направлении не намерен. Западные гаранты в своей трактовке придумали формулу «конструктивной неопределённости». Она позволяет спускать с рук Киеву его откровенное игнорирование взятых на себя в Минске обязательств. Никто за невыполнение Минских соглашений Украину наказывать не будет. Хотя соглашения как раз о том, что именно Украина должна выполнять. Но по факту не выполняет ничего. Никто не намерен снимать санкции с России якобы за невыполнение Минских соглашений, хотя по ним Россия ничего выполнять не должна. Это расшифровка того, в чём именно заключается пресловутая «конструктивная неопределённость».

Повторюсь: эта формула позволяет апеллировать к Минским договорённостям, не читая их. Одна американская высокопоставленная дама (постпред США при ООН), например, договорилась до того, что по Минску Россия взяла на себя обязательства вывести войска из Крыма. Собственно, это тупик. На прямые вопросы, является ли Россия стороной конфликта и что именно она должна выполнить по Минским соглашениям, ответ не получен. О чём ещё тут говорить?

источник: vk.com/supercartoon
источник: vk.com/supercartoon

Любое соглашение работает только тогда, когда его выполняют все договаривающиеся стороны. А когда ваши партнёры по договорённостям просто над вами издеваются — смысла продолжать работать с ними нет. Есть и другие способы избежать конфронтации на Донбассе. Они должны обсуждаться как раз на этой неделе в Госдуме. Ведь можно вооружить народные республики и чётко обозначить их государственный статус, что позволит оказывать им всестороннюю помощь, в том числе и превентивно — не дожидаясь, когда на них нападут. Так было сделано в отношении Абхазии и Южной Осетии, после чего Тбилиси только зубами в их сторону лязгает, но на реальную конфронтацию не решается.

Возможно, пора переходить от конструктивной неопределённости в рамках «нормандского формата» к конструктивной определённости в наших отношениях с ДНР и ЛНР. Что при этом будет с Украиной? Пусть думают в Киеве. Им пора бы о чём-то задуматься.

Украина может кончиться не в результате российского вторжения, а в ходе его ожидания. То, что нагнетание истерии по поводу мифического «российского вторжения» добивает украинскую экономику (или что там у них осталось), понял даже Зеленский. Но все его усилия не остановили процесс уничтожения Украины её же союзниками, которые продолжают нагнетать.

С понедельника 14 февраля украинское воздушное пространство становится бесполётной зоной: иностранные авиакомпании сворачивают рейсы в Киев и другие украинские аэропорты. Посольства западных стран стремительно сокращаются, а их остатки бегут на запад Украины. Украинские бизнесмены и олигархи покидают страну чартерными рейсами. Тоже вполне однозначный сигнал инвесторам.

Помнится, совсем недавно в Киеве царила истошная радость по поводу прибытия в страну каких-то британских спецназовцев. Не будем даже выяснять, насколько реальным был повод для этой радости. Просто сравним с сообщением последних дней: британские военные эксперты покидают Украину. Их отъезд сопровождается чётким заявлением: в случае конфликта здесь не останется ни одного британского военнослужащего. После всего этого возникает вполне резонный вопрос: зачем нам «вторгаться», если ущерб, который наносят Украине её союзники, превосходит тот, который ей нанесло бы вторжение? Если так и дальше пойдёт, как бы нам не пришлось «вторгаться», чтобы успокоить не разбежавшихся, накормить их, обогреть.

Но срок для такого «вторжения» настанет ещё не скоро. Точно не сегодня (согласно одним западным «прогнозам») и не послезавтра (как утверждает президент США Байден). Для этого нам предстоит немного подождать. А главное — не позволить безумным украинским нацистам развязать атаку на Донбасс. Такого вторжения исключать нельзя, даже несмотря на то, что оно взорвёт не только ситуацию вокруг Украины, но и приведёт к обострению отношений во всём мире, поставив его на грань глобального вооружённого столкновения. Будем надеяться на мастерство наших дипломатов, которые предпринимают титанические усилия, чтобы этого не допустить.

Кстати, 10 февраля они отпраздновали свой профессиональный праздник — День дипломатического работника. Много лет назад указом Ивана Грозного был создан Посольский приказ, в честь чего и учреждён профессиональный праздник. Но не только этим знаменита дата. Именно 10—11 февраля в 1945 году завершала работу Ялтинская конференция лидеров стран антигитлеровской коалиции, принимались её исторические решения, определившие мировую политику на ближайшие 50 лет и во многом определяющие её сегодня.

Мюнхенской речи В. Путина — 15 лет. Она повергла полусонных европейских лидеров в шок (Фото Д. Астахова / РИА «Новости»)
Мюнхенской речи В. Путина — 15 лет. Она повергла полусонных европейских лидеров в шок (Фото Д. Астахова / РИА «Новости»)

В 2007 году именно в этот день в ходе конференции по безопасности в Мюнхене прозвучала программная речь Президента Российской Федерации Владимира Путина. Наш президент тогда чётко сформулировал несогласие России на однополярный мир, двойные стандарты, на игнорирование безопасности нашей страны, отсутствие справедливости и равноправия в международных отношениях.

Тогда многие западные лидеры попытались сделать вид, что они не расслышали Россию. Сегодня они вынуждены нас слушать, а иногда — подслушивать, пытаясь подкрадываться незаметно. Как попыталась подкрасться американская подлодка в Тихом океане, а потом — еле ноги унесла из наших вод.

На Западе постепенно привыкают к мысли, что с Россией придётся считаться. Но чтобы там окончательно привыкли, нам надо продолжать свою созидательную деятельность, решать текущие проблемы и нарабатывать перспективы дальнейшего развития.

Бывший президент Украины Пётр Порошенко призналcя в суде, что в 2014 году поручил вывезти из Крыма золото и четыре миллиарда долларов. Сделал это в присущей ему в последнее время развязной манере, из которой становится ясно, куда делся ликёр из конфет «Рошен». Сам фигурант, по всей видимости, считает, что этим можно бравировать, но мы в Крыму расцениваем такое заявление как явку с повинной. Ведь все эти средства украдены у крымчан. Это те деньги, которые крымские предприятия и наши люди заработали и на распоряжение которыми никакая Украина (ни допереворотная, ни тем более послепереворотная) никакого права не имела. Одним словом, признание циничное, что, впрочем, вполне в стиле нынешнего украинского политикума.

Ни капли воды по Северо-Крымскому каналу и поверженные опоры линии электропередачи  — Украина ответит за это.
Ни капли воды по Северо-Крымскому каналу и поверженные опоры линии электропередачи — Украина ответит за это.

Это — один из вопиющих, но далеко не единственный факт разграбления Крыма со стороны Киева. Каждый подобный эпизод мы выявим, зафиксируем, дадим ему правовую оценку. Мы заставим отвечать по счетам Украинское государство, которое вело против нас колониальную политику, пока мы входили в его состав. Мы заставим предстать перед судом всех, кто персонально отвечает за проведение антикрымской политики Киева. Так что пусть откровенничают, пусть публично хвастаются тем, кто и сколько у нас украл. Мы за своим придём. Самому же Порошенко следовало быть поскромнее, а то ведь наш президент Путин может и отозвать своё приглашение принять его в качестве политического беженца.