Найти в Дзене

Выставка «Мифологемы»: участники проекта

В следующую среду, 23 февраля, в галерее «Ростокино» откроется выставка «Мифологемы» — проект о формировании собственного художественного стиля у молодых художников.

Искать ответ на вопрос о том, как молодому автору не потеряться в собственной мифологии, будут художники-студенты
Московской школы современного искусства (Moscow School of Contemporary Art). В нашей статье знакомим вас с некоторыми из них!

Выставка станет первым проектом годовой программы «Факультет», направленной на поддержку молодых художников и кураторов.

Ксения Флейшер, «Кто я? В своей глубине...», квадриптих, акварель, холст, 85х85, 2021. Фото: пресс-служба галереи «Ростокино».
Ксения Флейшер, «Кто я? В своей глубине...», квадриптих, акварель, холст, 85х85, 2021. Фото: пресс-служба галереи «Ростокино».

КСЕНИЯ ФЛЕЙШЕР

Ксения — художник-живописец, родилась в Сибири в 1991 году. Ксения развивает свой талант в жанре акварельной живописи. Отличающийся своей пластичностью, временами экспрессией и непредсказуемостью, данный вид живописи перекликается с темой психологизма в искусстве, который выступает основным лейтмотивом в произведениях Ксении. В своих работах она исследует многообразие спектра человеческих эмоций, их интенсивность, глубину, чувственность и переменчивость.

Алиса Джусоева, «Ода дивану», инсталляция, скульптура, дерево, солома, гипс, объект, акрил. Фото: пресс-служба галереи «Ростокино».
Алиса Джусоева, «Ода дивану», инсталляция, скульптура, дерево, солома, гипс, объект, акрил. Фото: пресс-служба галереи «Ростокино».

АЛИСА ДЖУСОЕВА

Алиса живет и работает в Москве, изучает современное искусство. В своей художественной практике изучает человека как двойственный организм: индивидуально-неповторимый, но воплощенный в социуме. Детали мира, которые могут позволить человеку идентифицировать себя: родная страна, культура его народа, природа сознания — это те вопросы, которые волнуют Алису сегодня. При воплощении идеи работ ей важно ощущать себя свободной от рамок одного материала. Возможность привнести в конечную форму личный, «ручной» труд остается для Алисы ключевым моментом процесса создания. Как паззл, детали складываются в сложный объект. Такое плотное сцепление в одном образе несовместимых материй формирует зыбкое ощущение гармонии там, где её быть не может. Появляется диссонанс: тактильная разобщенность при концептуальном единстве.

Катя Антанович, «Регенерация». Серия работ, живопись, акрил, ОСП, 70х50, 80х60, 70х50, 2021. Фото: пресс-служба галереи «Ростокино».
Катя Антанович, «Регенерация». Серия работ, живопись, акрил, ОСП, 70х50, 80х60, 70х50, 2021. Фото: пресс-служба галереи «Ростокино».

КАТЯ АНТАНОВИЧ

Катя родилась в 1987 году в семье инженеров на Дальнем Востоке. В настоящее время получает профильное образование в Московской школе современного искусства. Живет и работает в Москве. В своей художественной практике художница исследует глобальные проблемы современности. Её интересует окружающая предметность и её влияние на все сферы жизни человека. Предметы и вещи повседневности — основополагающие элементы художественной практики. Они являются артефактами времени и социума и отсылают к определенному периоду в истории, превращаясь в уникальные медиумы, соединяющие времена, людей и пространства. Исследуя происхождение предметов, их исходное назначение, материальность, свойства и функционал, она создаёт инсталляции и объекты, с помощью которых освещает различные темы, связанные с проблематикой.

Кристина Дзидзария, «И пусть так будет всегда», инсталляция, скульптура, 2021. Фото: пресс-служба галереи «Ростокино».
Кристина Дзидзария, «И пусть так будет всегда», инсталляция, скульптура, 2021. Фото: пресс-служба галереи «Ростокино».

КРИСТИНА ДЗИДЗАРИЯ

Кристина развивается как мультидисциплинарная художница. В сфере ее интереса: живопись и графика, печатные техники, коллаж, видео-арт, работа в скульптурных техниках. В работах ей важен эстетический код: интенсивность красок, яркость, броскость, и в то же время ненавязчивая подача, иногда отсылка к детству, использование детских образов и предметов.

Во главе всего - эмоциональность. Для достижения этого, художница интуитивно выбирает контраст эстетик в работах: в визуальном языке и/или в самих методах работы. В визуальной эстетике можно встретить сочетание глянцевого с разрушенным или неприятным; в методах — совмещение техник и материалов, которые не принято совмещать.

«Объект моего интереса — тема милитаризации в жизни ребёнка. То, насколько дети всего мира сегодня информационно вовлечены в политику и зачастую являются объектом спекуляций заинтересованных лиц. Образ шлема — это метафора к защите, попытке отгородится от хаоса и шума вокруг. Через свою работу я предпринимаю попытку создать свой собственный мир. Где нет места войне и необходимости в защите. Ребёнку нет дела, что взрослые не поделили, ему не хочется защищаться, ему есть дело до творчества, шалостей и игр. И пусть так будет всегда», — рассказывает художница.