Выросла Лала в цыганской семье и получила паспорт с цыганским именем и фамилией. Однако она не была похожа на своих братьев и сестер ни внешностью, ни характером.
Бабка ее говорила, что родилась Лала от вольного ветра. Солнце ее наградило рыжим отливом волос, а озера наполнили синью ее глаза. Любила старая, мудрая Вадома, сказки рассказывать. И внучку свою она более всех остальных любила.
Пока девочка была маленькая, бабка держала Лалу при себе в помощницах. И той не пришлось попрошайничать как другим детям. Кроме того, она покупала книги для малышки. И выучила читать. Что дало Лале возможность пойти в школу.
Дело в том, что цыганская семья жила на окраине города. У них был свой поселок, в который чужим был вход воспрещен. И старшие сами решали, кому из детей идти учиться, а кому нет. К примеру, старший брат Лалы не умел ни читать, ни писать. Но это не помешало ему стать знатным кузнецом.
За всю жизнь он далеко не отходил от своего дома и своей кузницы. А все вопросы, связанные с бумагами и финансами, решала его жена Донка. Которая закончила не только школу, но и выучилась на бухгалтера.
Тем детям, которые тянулись к знаниям, цыганская семья препятствий не чинила.
Но все же в 15 лет мать Лалы настояла, чтобы та тоже занялась делом. Гадать и обманывать девица отказалась. Но вот продавать серьги и браслеты ей пришлось.
В один из летних дней ее поймала за руку женщина и стала вопить, что у нее украли кошелек. Лала не делала этого, но доказать ничего не успела. Вскоре появился милиционер, так она оказалась в отделении.
Конечно, ее отец выкупил бы ее. Но дело приобрело неожиданный поворот. Лала приглянулась молоденькому милиционеру. Тот уговорил женщину забрать заявление, убедив ее в том, что Лала не могла этого сделать, он сам лично ее знает и может за нее поручится.
Та согласилась за небольшое вознаграждение. И Лала была выпущена в тот-же день. Но милиционер, которого звали Степаном, предупредил девушку, чтобы она больше не появлялась на улицах города с незаконной торговлей. Потому что сейчас методы борьбы с этим ужесточаются.
Дома она рассказала обо всем. Цыгане согласились, что надо быть осторожнее. И Лалу больше не заставляли работать на улице, только по дому. Однако заявили, что раз она настолько бесполезна, то сразу же, после школы выдадут ее замуж за богатого человек, взяв с него хороший калым.
Лале не нравилась такая перспектива. Она хотела и дальше учиться, получить профессию и быть такой, как русские девушки. Самой выбирать себе жениха и решать, когда ей выходить замуж.
Услышав такие слова отец схватил плетку и загнал дочь в дальнюю комнату с решеткой на окне, где узница провела несколько дней. Ей давали только воду и немного хлеба. И каждый раз спрашивали: поняла ли она, как следует себя вести покорной дочери.
Лале хотелось на волю, к солнцу, к реке, к деревьям и цветам. Ей не хватало книг и общения с бабушкой. И она согласилась. Однако в душе все же не приняла решение родственников. И решила, что как только закончит школу, а ей оставался год, сбежит из дома.
А между тем ее нашел Степан. Он выследил, когда девушка вышла из цыганского поселка и пошла к реке. Лала сидела на берегу и смотрела на водную гладь, когда услышала:
-Здравствуй, Лала, вот я и нашел тебя.
Она вздрогнула от неожиданности. Но увидев, что ей ничего не угрожает, улыбнулась.
-Зачем ты искал меня? Разве я в чем-то еще виновата перед законом?
-Нет, ты виновата лишь в том, что украла мое сердце.
-Да, мы цыганки такие, если украдем сердце, то навсегда.
-А я и не против, - подбоченился Степан.
С тех пор стали они тайно встречаться. Любовь их была чистой и безобидной. Ничего, кроме прогулок и объятий. Да, пожалуй, робких поцелуев.
-Вот станет тебе восемнадцать, - однажды заявил Степан, - и мы поженимся.
-Не получится, - грустно ответила Лала, - мой отец обещал выдать меня сразу же после школы.
-Как так? - Удивился парень. - Так не положено!
-Это у вас, русских, не положено, а у нас положено. Нам же для этого в ЗАГС не обязательно идти. Достаточно цыганской свадьбы по всем законам наших предков.
Мне еще повезло, мне дали выучиться. А сестру мою в 14 лет замуж выдали. А раньше так вообще в 11 -12 лет женили.
-Но для чего? - Спросил Степан.
-Чем раньше жениться мужчина, тем меньше соблазнов холостой жизни познает. А юной невесткой управлять проще. Так она быстро привыкнет к новой семье. И тогда мужу не надо будет устанавливать свои правила.
-Ну, не знаю, что там было у вас, цыган, раньше. Но сейчас двадцатый век. И я не позволю, чтобы с тобой так поступили! - Попробовал возразить парень.
-А тебя никто и спрашивать не будет, - ответила Лала. - Вот если....
И она посвятила Степана в свой план.
Продолжение следует:
Благодарю за внимание!
А также за ваши лайки, комментарии и репосты в ваших социальных сетях.
Всех, кто случайно зашел на огонек, приглашаю подписаться на мой канал
Вам может понравится:
С любовью к Вам, Елена
#рассказы #семейные отношения #семейные ценности #цыгане