Я чувствую себя несколько неловко - мы с этим вторжением до того заморочили всем головы, что даже суд над Навальным прошел без должного пиетета.
А его, между прочим, вчера опять мучили на выездном судебном заседании. Прямо в колонии! И задавали всякие вопросы.
Как вам известно, Алешу теперь судят за мошенничество, и он, судя по всему, славно порезвился - в деле 30 томов, ущерб 350 миллионов. Адвокаты хватаются за головы и просят перенести рассмотрение в Москву, потому что в колонии не работают ни диктофоны, ни мобильники, ни записывающие устройства, но судья - кремень.
Сидите, говорит, и запоминайте. Или записывайте на бумагу шариковыми ручками, как прокурор.
Я бы и сама в суете будней между рытьем окопов, просмотром Олимпиады и и хихиканьем над лингвистическими конструкциями Дмитрия Куликова, который комментирует международные новости, суд над Навальным упустила.
Однако не дремлет мой любимый канал "Фонд бабла с коррупцией", там я с этой новостью и ознакомилась.
Судили, в общем. За мошенничество и за неуважение к суду. И если за неуважение к суду положен штраф, насколько я помню, то за мошенничество можно огрести от всей своей оппозиционной души.
Но в целом все прошло спокойно, несмотря на то, что в суд пустили Юлю. При этом не очень понятно, зачем она надрывно через социальные сети просила допустить ее в процесс, хотя достаточно написать заявление на имя суда. Социальные сети тут вообще при чем?
Вот любят оппозиционеры массовость и громкие заявления! Я называю такое - пук в воздух. Или в лужу - это кому как нравится.
Как говорил Змей Горыныч Илье Муромцу, который зашел в пещеру и звал его на бой - ну биться так биться. К голове подойди, чего ты ко мне в задницу залез и там орешь?
Вот и Юля так же - залезла в задницу судебной системы и оттуда делает заявления. Зайди в канцелярию на напиши его, чего в заднице-то орешь?
В общем, пустили. В перерыве ей даже удалось подержаться с мужем за руки, и это хорошо - такого в тюрьме никому не пожелаешь, это всегда грустно. Сидит в клетке, глава печальные, и смотрит ими на людей. Грустно.
Леша очень просил суд его не перебивать, потому что он хочет говорить. Это тоже понять можно, он привык выступать на митингах, а тут фонтан красноречия перекрыт уже год. А слова-то рвутся из души!
И он заговорил, ибо есть такая статья в УПК, которая позволяет подсудимому давать показания в любой момент, на любой стадии. Приспичило тебе высказаться - вскакивай и митингуй, даже если в это время допрашивают свидетеля.
Леша завелся от души, но смыл был в следующем: все вы люди нетрадиционной ориентации, а он - дАртаньян. И его несло:
"Как вы думаете, какую эмоцию я испытал, когда прочитал это обвинение вот здесь, в колонии? Гнев, или отрицание, или принятие? То есть что я почувствовал? Может быть, не знаю, я разозлился на то, что мне сделали очевидно сфабрикованное дело? Нет. Ликование! Знаете, как изображают человека, который счастлив: он сидит на кресле, вот так развалился, как Леонардо ди Каприо в меме шампанское держит. Просто я вообще был счастлив, на седьмом небе от счастья я находился, потому что… Вы сейчас поймете, почему".
Ну вот зачем людям знать о его эмоциях и о том, что он испытывал? Он бы еще рассказал об ощущениях, которые у него были после того, как ему дали длительное свидание с женой.
"Я веду свою политическую деятельность много лет и делаю это единственным и, мне кажется, самым честным способом — собирая пожертвования с людей. Те, кто хочет, перечисляют мне деньги. Те, кто не хочет, не перечисляют. Я никогда не брал ни копейки никаких государственных денег и очень этим горжусь. И я, и мои коллеги — мы являемся теми самыми уникальными политиками, которые существуют исключительно потому, что у них есть поддержка".
В общем, Остапа понесло. Единственное, чего я не поняла - это с каких пор собирание сплетен и подтасовка фактов называется "политической деятельностью"? Впрочем, почему нет. От оппозиционеров всего можно ожидать.
Нет, все-таки правильно их рассаживают по разным колониям...Нацбалаболы какие-то.