Доброго всем здравомыслия!
Начнем сегодня с позитивных новостей:
17 августа 1896 года произошло первое смертельное ДТП зафиксированное в истории! То есть практически сразу после появления автомобиля, а с ростом их количества на дорогах росло и количество ДТП. Скорости движения самобеглых повозок были небольшие, но скорость реакции неготовых к такой резкой эволюции транспорта водителей и пешеходов была еще меньше! Ведь жизнь их к этому никак не готовила, водителям для получения водительского удостоверения долгое время не нужно было ничего кроме небольшого количества купюр для уплаты налога за получение этого самого удостоверения, а пешеходы просто перешли на новый уровень в традиционной игре «беги или умри». Скорость надвигающейся опасности выросла, а убегающих нет. Но это все было давно, с тех пор прошло уже больше века, а воз и ныне недалек. Как поется в одной популярной песне «есть два типа людей», одни из которых всю свою жизнь активно стараются выживать сами и сделать мир безопасней для всех окружающих, а другие, практически глядя в глаза первым, еще более активно и изобретательно пытаются погибнуть несмотря ни на что! Вот скажите мне, пожалуйста, как в этом противоречивом мире могут одновременно существовать Нильс Болин - «папа» трехточечных ремней безопасности и тот самый представитель «второго типа людей», неизвестный автоизобретатель придумавший заглушки в гнездо ремня безопасности?
Вопрос касающийся каждого причастного к рулю «тварь я дрожащая или ПРАВА имею» можно интерпретировать по разному, так же как и получить эти «права» можно до сих пор по разному: для людей честных и небогатых есть тернистый путь связанный с (НЕ ВСЕГДА) эффективным и простым обучением в автошколе и сдачей экзамена в органах дорожной полиции, для более изобретательных, богатых, изворотливых и далее по списку почти всегда найдется дыра в заборе закона с предложением быстро и недешево обзавестись заветной «корочкой»,
Но неожиданно для себя мы можем обнаружить и третью категорию граждан, которые по зову разума сердца или еще какого органа догадались, что колесница самобеглая, а тем более современное транспортное средство - устройство непростое и подхода требующая ответственного!
Практически сразу как изобрели автомобиль, мотоцикл и ДТП изобрели и всевозможные курсы водителей. Для большинства попроще, а для избранных( в начале 20 века таковыми обычно были военные водители, водители первых лиц государств и водители разных спецслужб) почти сразу стали разрабатывать и усложненные методики, прообраз современных контраварийных курсов. Немного фактов на тему:
В 1906 году на базе «Императорского гаража» была создана школа для водителей. Ее назвали «Императорская школа шоферов». В первую очередь учебное заведение было предназначено для обучения водителей, которым в дальнейшем предстояло работать в гараже Императора.
1 декабря 1916 года Королевским обществом по предотвращению несчастных случаев(RoSPA) был создан Лондонский совет «Безопасность прежде всего», активно противостоявший росту количества погибших и пострадавших на дорогах
В 1964 году Крис Имхофф из «совета национальной безопасности США» разработал Программа безопасности водителя под названием Driver Example Program.
И этих фактов огромное множество в истории человечества и автолюбительства, такое же множество антагонистов этим святым борцам за безопасность и эволюцию, сопровождает нас всю историю человечества.
К чему все эти «многабукаф»? Не будь антагонистом, не борись сам с собой и со всеми гениальными разработками в области безопасности дорожного движения! Удели хоть немного своего времени и денежных средств на то чтобы познакомить себя поближе со своим любимым железным конем и с его реальными возможностями( и со своими умениями, что еще более важно) в теплой комфортной и безопасной обстановке Школ повышения водительского мастерства! Друзей родственников и прочих причастных к ордену руля и педалей тоже захвати, интересно и полезно будет всем!