Найти тему
Бренды мира с Leonidom4.20

Создавая Patagonia Ивон Шуинар, не хотел быть бизнесменом. Сейчас оценка компании превышает миллиард долларов

Оглавление

Многие андеграундные бренды пришли к уличной моде от альпинизма и других экстремальных видов спорта. Понятное дело, от таких марок ожидаешь чего-то выдающегося, функционального, но многие компании благополучно забывают о своих истоках в погоне за производством популярной и даже попсовой одежды. Но есть бренды, которые остаются андеграундными и все еще придерживаются своих принципов. Об одном из таких и пойдет сегодня речь.

Прочитав эту статью, вы узнаете, почему Patagonia называется именно так и как развивалась эта компания с богатейшей историей.

До создания Patagonia

Будущий создатель Patagonia, Ивон Шуинар, родился аж в 1938 году. Его любовь к скалолазанию началась в 14 лет и продолжается до сих пор. Шуинар открыл для себя скалолазание в клубе соколиной охоты в Южной Калифорнии. Но вскоре у молодого человека возникла проблема: он столкнулся с отсутствием подходящего снаряжения.

В то время альпинисты использовали одноразовые крюки, которых на длительное восхождение требовалось огромное количество. Кустарное решение проблемы нашел шведский скалолаз Джордж Салатэ, который использовал самодельные крючья из более твердых сплавов. Шуинар решил последовать его примеру.

Уже в 1957 году Ивон начал самостоятельное производство крючьев, и первые образцы он сделал из лопастей старого комбайна. Шуинар учился всему самостоятельно на практике и имел огромное желание освоить кузнечное ремесло.

-2

Интересный факт! Первые крючья он опробовал в одном из своих походов в Йосемити.

Первый магазин молодой предприниматель открыл на заднем дворе родительского дома. Он не останавливал производство ни на день, а все заработанные деньги тратил на свои экстремальные увлечения. Иногда его доходы падали настолько, что Ивон жил на доллар в день на протяжении нескольких месяцев.

Любопытно! Он продолжал заниматься производством даже тогда, когда уезжал позаниматься серфингом. Некоторые крюки он ковал прямо на пляже и всегда брал все необходимое с собой.

Вариации логотипа компании
Вариации логотипа компании

Chouinard Equipment: первый шаг к созданию Patagonia

За время ручного производства крюков Шуинар со своими друзьями успел усовершенствовать многие элементы скалолазного снаряжения. А уже к 1965 году популярность его многоразовых альпинистских крючьев выросла настолько, что самостоятельно производить их в одиночку уже было невозможно. И вместе с Томом Фростом он открыл свою компанию по производству снаряжения.

Любопытно! Ивон всегда говорил, что он не хочет быть бизнесменом. Он ставил себе целью создать такую компанию, где сотрудники могли бы бросить работу и пойти кататься на серфе, видя крутую волну, потому что крутая волна бывает не всегда!

Уже к 1970 году компания Шуинара стала крупнейшим производителем снаряжения для скалолазания. Уже тогда наметилась тенденция, которая будет сопровождать Ивона Шуинара и дальше. Ивон начал понимать, что как одноразовые, так и многоразовые крюки портят горный рельеф, и стал искать выход.

Выходом стало изобретение специальных алюминиевых закладок, которые не портили рельеф. Они появились в продаже в 1972 году, а в каталоге компании появилась статья о вреде крюков и об отказе от них в пользу закладок. В течение трех месяцев они полностью заменили неэкологичные крючья.

Закладка для скалолазания. Источник: extrememarket.ru
Закладка для скалолазания. Источник: extrememarket.ru

Развитие Patagonia

Шуинар продолжал заниматься альпинизмом. В своем хобби он столкнулся с проблемой выбора удобной и комфортной одежды для скалолазания, и в 1970 году решил эту проблему, купив в Шотландии рубашку для регби. Она оказалась комфортной для горных условий, крепкой и яркой, чем выгодно отличалась от однообразных и скучных кофт, которые использовали остальные экстремалы.

Товарищи оценили новую покупку Ивона, и тот начал заказывать партии одежды из Аргентины, Новой Зеландии, Англии. Уже в 1972 году в ассортименте компании были разнообразные модели одежды из разных стран. Однако использование старого имени для новой линейки производства Ивон отклонил, решив создать не только новое направление, но и новую компанию. И для нее он выбрал название Patagonia. Компания была основана в 1973 году.

Интересный факт! Название компании пошло от названия реального места в Южной Америке, но для многих людей Патагония – синоним чего-то интригующего и отдаленного.

Рубашка Patagonia из органического хлопка
Рубашка Patagonia из органического хлопка

При создании своего производства Ивон Шуинар сформулировал новое понимание трехслойной одежды, ввел многочисленные новаторские решения, которые буквально перевернули мир скалолазания. Использование новых материалов, появление одежды в нестандартных расцветках сделало компанию популярной. Уже в 1980-ых годах продажи выросли в несколько раз, причем, яркая одежда пришлась по вкусу не только спортсменам, но и уличным модникам, а огромную долю продаж составили пляжные шорты и флисовые спортивные бомберы.

Компания оказалась не в силах поддерживать такой быстрый рост продаж, и в 1991 году для Patagonia наступил серьезный кризис. Бренд оказался на грани исчезновения, а Шуинару пришлось закрыть свое первое детища, Chouinard Equipment, и уволить 20% сотрудников. С тех пор Patagonia старается балансировать темпы своего роста.

Любопытно! Во время кризиса команда решала существующие вопросы не в офисе. Ивон и все его работники уехали в совместное путешествие в поисках вдохновение. Возможно, именно это спасло компанию!

-6

Patagonia сейчас

На сегодняшний день оценка компании превышает один миллиард долларов США. Бренд выпускает технологичную одежду и может смело похвастаться славой одной из лучших андеграундных компаний. Он предлагает своим покупателям различные линейки одежды, от теплых зимних курток до летних шорт, которые до сих пор имеют высокую популярность среди пляжных модников.

-7

Интересно! В уличной моде Patagonia заслужила такую популярность и репутацию, что ее даже называют Patagucci.

Ивон Шуинар, все еще стоящий во главе компании, до сих пор придерживается тенденций на экологичность производства и создает среди сотрудников удивительную корпоративную культуру, которая достойна отдельного внимания. Экологичность компании, маркетинговая стратегия, основанная на использовании репутации вместо дорогостоящей рекламы, стали причиной популярности Patagonia среди передовых компаний, богатых людей.

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше о самых выдающихся брендах мира!