Найти тему
Мария Бланк

Старшее поколение

Сначала я хотела назвать пост "старое поколение", но передумала. Судите сами, какое отношение описываемый диалог имеет к старости.

Бабушке я звоню ежедневно, у нас семейная обязанность такая. Мама, моя тетя, ее дочь (моя двоюродная) и я ежедневно звоним нашей бабушке. Да и самим как-то тревожно быть совсем в отрыве, ей уж конкретно за 80, а тут пандемии всякие. Но бабуля моя - молодец, по большей части сама себя обихаживает, в магазин ходит, готовит. Понятное дело, что окна она уж лет 15 не мыла, стиральную машину мы ей включаем (сама боится), или вот туалет засорялся, говны из окна тоже не она выливала (история, достойная отдельного рассказа), или покупки тяжелые ей привозим, но вот ежедневный быт весь на ней. Привыкла так. Родилась старшей, детство пришлось на войну, повзрослела рано, много работала, замуж вышла, двух детей родила и овдовела. Осталась с двумя школьницами совсем одна. Мама моя выбрала "неудачную" партию, так что нам бабуля сначала не очень помогала, а когда оттаяла, то уже и помощь не нужна была. Зато младшей дочери помогала много. И детей воспитывала и денег пыталась в 90ые помогать зарабатывать. И вот сейчас живет в свое удовольствие. Слава богу, все на ноги встали, благополучны и устроены, теперь мы отчаянно пытаемся помогать. А она отчаянно отбивается - не привыкла. Отчаянность - главная ее черта, в войну и потом в вдовствующий период это, наверное, было грустное такое отчаяние, а сейчас оно больше на озорство смахивает. И вот пример.

Звоню бабуле, рассказываю, что счастье приключилось: снег совсем не идет, солнце светит, тает все как будто. А она мне о своем снеге - московском.

- Двор,- говорит,- отчистили, а дорогу из двора - нет. Более того, как снег сгребали, бруствер нагребли. Высокий, по колено, наверное. А я магазин пошла и остановилась перед бруствером, а на встречу соседка с собаками. Соседка редложила мне руку, помочь перелезть, а я ей говорю: вы лучше отойдите, а я с разбегу перепрыгну.

Тут мне поплохело слегка. Перепрыгивает она там по льду с разбегу. А с другой стороны, может, так и надо. Я еще сама не определилась, может, и сама в ее возрасте еще скакать буду, как горная коза, если, конечно, доживу. Но я точно была бы не против жить в старости, как бабушка, хотя какая это вообще старость, если ты, блин, как Исинбаева за хлебушком скачешь.