Привет, я Ваня.Эта история не несёт никакой антирекламы или рекламы, чисто мои впечатления по поводу работы в данной компании. Все началось с того, что летней бессонной ночью мне стало скучно, и я заполнил анкету соискателя на сайте Макдональдс. На следующие утро уже со мной связались и договорились о собеседовании.
Собственно само собеседование. Его проводил сразу сам директор, что немного меня удивило, ведь первичное собеседование проводит менеджер. Вопросы были довольно глупые для этого места работы: «Кем вы видите себя через 5 лет?», «Какая у вас мечта?» и тд. и тп., как будто меня берут на руководящую должность, с возможностью карьерного роста. По итогу глупых расспросов мне дали направление на прохождение медицинской комиссии. По поводу этого не придраться, заведение, которое сотрудничает с тем Макдональдсом, в который я пошёл, максимально быстро меня обслужило и отправило домой спустя 40 минут.
После сбора пакета документов, получения формы и ожидания, пока вставят меня в расписание (ожидание заняло 1 неделю), я наконец-то вышел на свою первую смену. Хорошо, что мне попались отличные инструктора, иначе бы я ничему не научился сразу. К примеру я овладел всеми кухонными знаниями за три недели, когда другие новички до и после меня тратили на это месяц, а то и два, а иногда мне приходилось обучать и «старичков».
В Макдональдсе существует множество позиций:
К-кухня
С- прилавок
DT- МакАвто
MC- МакКафе
DLK- доставка
FF- картошка фри ( так и не понял зачем выделять эту позицию отдельно, но на ней могут стоять как кухонные, так и прилавочные)
И это не весь список, а основные дневные позиции. Но мне удалось только стать «профи» утренней, вечерней, ночной кухни, утренней и вечерней доставки.
Про кухню могу сказать лишь одно- всегда заказывайте спецгриль и не советую покупать рыбу, догадайтесь сами почему.
А про доставку отдельный диалог, это самая неблагодарная позиция в маке. Суть позиции - выносить продукцию с склада и фризера на этаж( так называется кухня и прилавок). По идее доставщик должен заниматься только, повторюсь ТОЛЬКО этим, но сотрудников на этаже никогда не хватает и приходится доставщику выходить и помогать, выбора нет, а потом выслушивать упреки от менеджеров, почему продукции нет или мало на этаже, хотя два часа назад они слезно просили выйти поменять кого-нибудь на перерыв, все сотрудники орут, что у них нет упаковки, что закончился сок и так далее. Короче говоря, прокачал стрессоустойчивость на максимум, в один момент я на такие запары начал реагировать максимально пофигично, от меня слышали только «угу».
Ставка у всех обычных работников 165 рублей в час до вычета налогов. И вся суть моего негодования, что я должен был больше напрягаться, быть на кухне, доставке, немного на макавто помогать (выносить заказы на парковку), за ту же ставку, что и, допустим, обычный кухонный работник, который стоит только на фритюре и никуда не ходит и ни о чем не думает, кроме того сколько бы крыльев пожарить.
Перерывы. Тут все просто, смена 8-9 часов, из них 30 минут перерыв (брейк) и два по 15 минут(пятнашки, обычно их вместе гуляют, но можно и отдельно). Смена 4 часа - один перерыв 30 минут. Смена до 8 часов- 30 минут и 15 минут.
Обед. У тебя есть индивидуальный номер, который ты указываешь при пробитии обеда. Обед условно бесплатный, за него надо заплатить только НДС, поэтому советую пробивать не полностью весь обед, никто не замечает, например пробить на кассе себе только бургер и воду, но взять ещё сверху картошку и пирожок, никто не заметит, ведь заказ собираешь ты. Платишь меньше НДС, ешь так же. Порой доходило до такого, что я наглел и брал обед, без пробития продукции на кассе. В ночные смены можно есть 2 раза, потому что в 5 утра система, которая на кассе, перезагружается и все данные сбрасываются ( еда, которую вы пробиваете сохраняется в памяти, при пробитии будет видно, что вы брали и когда за последние 12 часов).
Так я проработал полгода на кухне и доставке, сдружился с коллективом, было много классных моментов, приколы на кухне всякого рода, совместные гулянки с коллективом и так далее. Мне все нравилось, но я часто конфликтовал с директором, потому что он думал только о числах, деньгах, производе, бизнес плане, но никак не о людях. Помню случай 1 января, я был в утро на кухне, людей нет, директор продрав свои очи, дал приказ в вотсапе, отправить всех сотрудников кухни домой, кроме 1, это был я, как самый опытный. До 14:00 все было хорошо, я справлялся один, хотя для более менее нормальной работы кухни нужно минимум 3 человека. Не было даже менеджера кухни, предоставлен сам себе. А вот после 14:00 начался сущий ад, огромная толпа проснувшихся людей ломанулась в мак и мне пришлось работать как не в себя. По итогу этого ада, я даже не получил поощрения в виде промо-обеда ( за хорошую работу дают фишку, которую можно обменять на один продукт или обед менеджера, там выбор получше, чем у обычного сотрудника). Это был первый звонок, по поводу мыслей об увольнении.
Затем я продержался один месяц и уволился из-за одного наитупейшего случая. Я студент, январь, сессия в разгаре, сон отсутсвует, стою один на кухонной линии( стол для сборки бургеров и прочей продукции), у меня множество заказов. Приходит заказ 6 наггетсов, я насыпаю их даже не считая, ибо время ценно, отдаю. Через пару минут приходит на этаж директор, спрашивает кто насыпал наггетсы, ответил что я, оказалось из больше 6 было. По итогу меня обвинили в воровстве, как оказалось я насыпал их на обед сотруднику. Мне вот интересно, как можно быть директором и не знать тезисно слово «воровство»? Своровать, это всегда для себя или своих целей, повторюсь для СЕБЯ, я даже не знал имени сотрудника, которому я насыпал эти 6 наггетсов. В итоге написал заявление по собственному желанию, многие просили остаться, поговорить с директором, но я не держался за эту работу, я ни о чем не жалею, пускай директор ищет нового дурачка для доставки ( кстати ассистент директора мне прохода не давали, просили туда пойти, зря я не послушал других людей, которые плохо отзывались о этой позиции). Я работал чисто от скуки, зарабатывал деньги для своих «хотелок».
А что в итоге? Все-таки я советую пойти работать туда, если ты студент, главное чтобы коллектив и начальство было адекватное. К моим менеджерам вопросов нет, все зайки, кроме одного. А вот директор мне крайне неприятен после того случая. Но, желаю ему успехов в работе и все-таки стать настоящим лидером, а не боссом, если он вообще знает разницу между этими словами.