Найти тему
Будни эмигрантки в Берлине

Записки бывшей стюардессы. Почему бортпроводницы «Аэрофлота» выбирают синюю форму?

- "А мне больше красная нравится! Девчонки в ней такие все хорошенькие!", сказала дама в белой шляпе и немного засмущалась. 

Я улыбнулась ей и пошла встречать остальных пассажиров

Всем привет, я Александра, и вы у меня на канале Будни эмигрантки в Берлине.

Фото автора
Фото автора

Данная статья входит в цикл статей и рассказов, о тех временах, когда я работала бортпроводницей. Другие статьи можно почитать по тегу #записки стюардессы александры

Ох уж эта вечная борьба мнений! Сколько было мной статей написано и практически в каждой, где я в форме, мне задают вопрос: - «A почему у бортпроводников «Аэрофлота» форма двух цветов?»

Сегодня я отвечу на этот и другие вопросы, связанные с формой авиакомпании. И вы удивитесь, насколько всё просто! 

Но для начала небольшое предисловие. 

История формы АК «Аэрофлот» научилась практически с первых регулярных рейсов, на которых присутствовали бортпроводники. Каждое десятилетие внешний облик «небожительниц» менялся, но всегда оставался максимально женственным и элегантным. Форма для мужской половины бортпроводников также менялась, но не так сильно. Ну и, простите меня, сильная половина коллег. Но у авиации женское лицо! 

Первыми стюардессами, ещё в 30-х годах были медсёстры, а форма менялась от простых костюмов с валенками и калошами, до шёлковых кофточек, и английских костюмов и пилоток! Я хотела было показать вам, как менялась форма бортпроводниц АК «Аэрофлот», но за меня это сделали уже не раз! Поэтому просто оставлю несколько фотографий скачанных с открытых источников интернета здесь, для наглядности.

Фото из открытых источников интернета. Форма 60-х
Фото из открытых источников интернета. Форма 60-х
Фото из открытых источников интернета. Форма 90-х
Фото из открытых источников интернета. Форма 90-х
Фото из открытых источников интернета. Форма 50-х. Чем-то напоминает современную форму в синем цвете
Фото из открытых источников интернета. Форма 50-х. Чем-то напоминает современную форму в синем цвете
Фото из открытых источников интернета. Эта моя любимая-форма во франзузком стиле, была в ходу, в 70-х
Фото из открытых источников интернета. Эта моя любимая-форма во франзузком стиле, была в ходу, в 70-х

Современная форма появилась в 2004 году и довели её до совершенства в 2009 году. Форма так понравилась общественности, что сразу же начала выигрывать всевозможные конкурсы красоты и по сей день входит в различные топы красоты по миру. 

Современная форма в цвете «красный мандарин». Из открытых источников интернета
Современная форма в цвете «красный мандарин». Из открытых источников интернета

Сперва появилась красная форма, а точнее «красный мандарин». Честно говоря, она не мой фаворит. Нет, конечно внешне она выглядит очень хорошо, но есть много нюансов. И большинство коллег, с которыми я летала, также были не в восторге от этой формы. Синяя форма появилась чуть позже и именно она является победителем различных номинаций, в том числе и «Лучшая форма бортпроводников». Большинству бортпроводниц и пассажиров она также очень полюбилась.

Синяя форма бортпроводников  "АФЛ". Фото из откртых источников интернета
Синяя форма бортпроводников "АФЛ". Фото из откртых источников интернета

А вот почему бортпроводницы выбирают синюю форму, я сейчас расскажу.

Во-первых, форма цвета «красный мандарин» выдаётся на летний сезон. Летний сезон в России короткий, как правило получается 4-4,5 месяца красоты. Но суть не в этом, а в том, что на сезон выдаётся всего 2 одинаковых платья и пиджака, помимо всех остальных деталей. Так вот, цвет «красный мандарин» идёт далеко не всем девушкам.

Во-вторых, данное платье сделано из синтетических материалов и обработано специальными средствами (быстро сохнет и якобы не горит, хотя бы первое время). Но, благодаря этому факту, находиться в этом платье весьма некомфортно. В жаркий летний день, особенно в командировках на другом конце света просто жуть, даже наличие капроновых колготок не так напрягает. Такое платье нужно стирать каждый день, что проблематично, если летаешь часто. Ещё больная тема в туфлях. Не смотря на то, что они шьются из высококачественной итальянской кожи, они одинаковые на тысячи бортпроводниц, то есть без индивидуального подхода, соответственно, редко кому в них удобно. Поэтому многие мои коллеги, как и я с радостью ждали зимний сезон, чтобы поскорей переодеться. 

В-третьих, синяя форма, активный сезон которой «осень-зима-весна»гораздо более элегантная. Идёт практически всем девушкам и имеет гораздо больше вариаций.

В комплекте есть юбка, брюки, блузка и платье, что позволяет комбинировать эти варианты или выбрать наиболее комфортный для себя.

Зимой особенно удобно летать в форме с брюками. Фото автора
Зимой особенно удобно летать в форме с брюками. Фото автора

Ухаживать за данной формой также намного проще. Более того, уж не знаю почему, но чёрные туфли, в комплекте к синей форме гораздо более удобные, чем красные, что тоже является решающим фактором.

А вам, какая форма больше нравится? Если остались ещё вопросы, касательно формы, задавайте в комментариях.

фото автора в синей форме
фото автора в синей форме
Фото автора в красной форме
Фото автора в красной форме

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал здесь. Будет много интересного. 

Хорошего дня💋