Найти тему
Без музыки совсем не то

«The Game», 1980 г. – типичный альбом Queen, хотя его почему-то считают переломным в творчестве группы

В 1980-м году «Квины» выпустили очередной свой альбом «The Game», который почему-то считается переломным в творчестве группы. На самом деле изменились только некоторые моменты саунда, которые указывают на то, что была сделана попытка заиграть в стиле «новой волны». Тем не менее, если не обращать внимания на некоторое композиционное упрощение и облегчение звучания, этот альбом вышел типичным произведением группы Queen, о чем прекрасно свидетельствуют концертные варианты песен с альбома.

Queen «The Game», 1980 г.
Queen «The Game», 1980 г.

Альбом Queen «The Game» 1980 года почему-то считается переломным моментом в творчестве группы. Я бы этого не сказал, никакого переломного момента в творчестве группы на этом альбоме совсем не заметно. Заметно изменившееся звучание барабанов, что потянуло за собой и упрощение игры бас-гитары – только и всего.

А вот музыка группы, манера пения Меркурия и гитарные пассажи Брайана Мэя какими были – такими и остались. Это хорошо слышно по концертным записям группы, когда в одном выступлении звучат и старые песни Queen, и новые (я имею в виду – с альбома «The Game»). Саунд совершенно одинаковый, как будто «Квины» его никогда не меняли.

Да, есть на альбоме пара песен, выполненных в не очень свойственном «Квинам» стиле («Dragon Attack» и «Another One Bites the Dust»), но подобные песни начали появляться уже на двух предыдущих пластинках группы, так что никакими музыкальными новшествами в стилевом отношении Queen свою публику не удивили.

Альбом Queen «The Game», 1980 г., британский выпуск
Альбом Queen «The Game», 1980 г., британский выпуск

А вот ритм-секция – да, изменилась сильно. Одним из продюсеров этого альбома был кореш известного диско-гуру Джорджио Мородера – немец Рейнхольд Мак, который успел «испортить» такие прекрасные хард-рок группы, как «Electric Light Orchestra» и «Sparks». До этого этот мастер «волнового» звучания работал со многими рок-монстрами - «Deep Purple», «Rainbow», «Scorpions» и многими другими, но «испортить» их не смог.

Конверт британского выпуска изготавливался из блестящей фольги
Конверт британского выпуска изготавливался из блестящей фольги

И Queen поддались на его идею «освежить» звучание и сделать его «поближе к танцующей публике», но они все же умудрились сохранить свой фирменный саунд, однако из-за ритм-секции музыка облегчилась. В создавшихся условиях многие прог-роковые навороты группе уже записать не удалось, и потому альбом получился таким легким относительно предыдущих творений.

Тем не менее, это все тот же Queen, каким фанаты его знали ранее, и я повторюсь – надо слушать концертные записи этих песен, чтобы понять это.

Лейблы британского выпуска и информация по альбому
Лейблы британского выпуска и информация по альбому

В общем, если не считать некоторых исключений, альбом «The Game» получился прекрасным. Я когда услышал его впервые в самом конце 1982-го (когда вернулся из армии), прослушал его с удовольствием, хотя мне и не понравилось изменившееся, плоское звучание барабанов Роджера Тэйлора. Ясно, что это был не шедевр типа «Sheer Heart Attack», «A Night at the Opera» или «Jazz», тем не менее, это и не провал, каковым, к примеру, стал альбом «Hot Space» 1982 года.

Внутренний конверт для пластинки с двух сторон
Внутренний конверт для пластинки с двух сторон

На альбоме половина песен – шедевры без всякого сомнения, а остальная половина – тоже шедевры, но уже не на мой вкус. К слову сказать, что «The Game» - единственный альбом группы, занявший первые места одновременно и в британских, и в американских чартах. В США он был продан в количестве 4 миллионов копий, а по всему миру – 10 миллионов. Данные не точные, конкретного источника по 10 миллионам я не нашел, но эти цифры повторяются на многих более-менее авторитетных сайтах, потому я думаю, что им можно доверять.

Сторона 1:

1). Play the Game (3:28). Прекрасная песня, типичная дляQueen всех предыдущих лет. Только барабаны тут звучат совершенно по-новому, но если не обращать на этот плоский звук внимания, то в общем и целом нельзя сказать, что группа хоть как-то изменилась. Лучше всего эта песня подошла бы к альбому «A Day at the Races» 1976 года, она будто из него и вышла ментально.

2). Dragon Attack (4:17). Это новый саунд от Брайана Мэя, но подобные «волновые» песни появлялись и на предыдущих альбомах, например, «Fight from the Inside» 1977 года или «Fun It» 1978-го. Так что, в принципе, ничего нового, разве что опять-таки это «маковое», то есть плоское звучание барабанов. Кстати, в тексте этой песни продюсер Мак как раз и фигурирует.

3). Another One Bites the Dust (3:33). Принципиально такой же фанк, как и предыдущий. Автор – бас-гитарист Джон Дикон, он же, кстати, сам сыграл и на всех инструментах, кроме барабанов и некоторых гитарных моментов, которые позже добавил Брайан Мэй. Песня стала абсолютным хитом, когда вышла на сингле, и этот сингл был продан тиражом около 7 миллионов копий – рекорд для Queen.

4). Need Your Loving Tonight (2:47). Еще один хит Дикона, и хотя он исполнен в новомодном тогда стиле «тинейджерский пауэр-поп», тем не менее, это чисто «квиновская» песня по духу, и после небольшой обработки могла бы войти на любой предыдущий альбом группы, и не вызвать никакого удивления.

5). Crazy Little Thing Called Love (2:42). А это рокабилли от Меркурия. Песня тоже простенькая, и корни ее совсем не уникальны, но вокал Мэтра делает из нее хит. В принципе, она и стала очередным хитом группы.

Российский выпуск альбома "The Game", лейбл "Santa Records", 1994 г.
Российский выпуск альбома "The Game", лейбл "Santa Records", 1994 г.

Сторона 2:

6). Rock It (Prime Jive) (4:30). Рок-н-ролл от Роджера Тэйлора. Это моя самая любимая песня на альбоме. В ней все хорошо, кроме барабанов – никакого каййфа от них.

7). Don't Try Suicide (3:52). Полуфанковая песня, прекрасно подошла бы к альбому «News of the World», ничего переломно нового я в ней не заметил. Не хот, но слушается с удовольствием, особенно когда на своем соло наяривает Брайан Мэй

8). Sail Away Sweet Sister (3:30). Не люблю я почему-то эту песню. Какая-то она неоправданно патетическая и одновременно плаксивая. Барабаны опять не на высоте.

9). Coming Soon (2:48). Шикарный рок-н-ролл от Тэйлора. Пожалуй, единственный номер на альбоме, где барабаны стучат прекрасно, в «старинном» стиле. Меркурий тут в вокальном искусстве побивает сам себя, а Брайан Мэй своим соляком возвращает нас к временам первых альбомов. Никаких признаков «новой волны» и «изменившегося саунда» я не заметил.

10). Save Me (3:45). Мне эта песня временами то нравится, то не нравится. Но в любом случае ее мотив липнет к зубам, хотя мне совсем непонятно – как может липнуть к зубам заурядный мотив? Наверное, все же песня незаурядная, но в любом случае – она из времен старых «Квинов», и никакой «новой волны». Тут даже Мэй на своей гитаре издает звуки, слишком характерные для альбомов 1974-75 годов.

Бонусы:

11). A Human Body (3:44). Эта песня вышла только на сингле, но она настолько сырая, что годится разве что для архивного бонуса. Тэйлор тут поет так устало, что я его голос сразу и не узнал.

12). It's a Beautiful Day (1:31). Архивный вариант известной «открывашки» с альбома 1995 года. Судя по данным, этот этюд записан в апреле 1980 года, во время второй сессии записи, но развития не получил и был отложен до лучших времен.

В заключение следует сказать, что альбом начал записывать еще в июне 1979 года, и во время этой сессии были записаны песни №№6, 8, 9 и 10, а все остальные – уже с февраля по май следующего, 1980 года. И еще – это первый альбом Queen, на котором зазвучали синтезаторы в своем чистом виде.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О QUEEN НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Queen «Live Killers» 1979 г. Долгожданный, мощный и убедительный. Один из концертных рок-шедевров 70-х

Queen «Jazz» 1978 г. ~ потрясающе феерическое завершение хард-рокового периода группы

Queen «News of the World», 1977 г. ~ альбом «по-народному» простенький, но собранный с высочайшим вкусом

Queen «A Day at the Races», 1976 г. ~ самый провальный альбом группы тогда, и самый магический сегодня

Queen «A Night At The Opera», 1975 г. ~ это творческая вершина гениальной рок-группы. Обзор песен пластинки