Найти в Дзене
MOLOKO +

«Назад в будущее» в «Академии Амбрелла»: Детали, которые вы не заметили

Оглавление

«Академия Амбрелла» от Netflix — заслуженно полюбившаяся зрителям экранизация одноимённого комикса студии Dark Horse Comics, созданного Джерардом Уэем и Габриэлем Ба. Несмотря на то, что серия является представителем классической для Запада темы супергероики, она остаётся нетривиальной за счёт высмеивания жанрового клише. Но сейчас я хочу рассказать вам не об этом.

На данный момент у сериала отснято два целых сезона, второй из которых полностью посвящён приключениям персонажей в другом, непривычном для них времени: из родного 2019 года герои внезапно попадают в далёкие 60-е. И не просто попадают, а оказываются разбросаны в разных годах в этом промежутке. Растерянные, они начинают выживать, каждый в присущем ему стиле. Смотреть на приключения нерадивой семейки в новых условиях интересно, волнительно и даже забавно. Но ещё интереснее то, как органично обыграли создатели сериала некоторые детали, которые, как выяснилось, многие совсем выпустили из виду.

Сразу скажу, что я не ручаюсь за правдивость фактов: этот материал был подготовлен мной, исходя из субъективных наблюдений. Однако, как однажды сказал Фокс Малдер:

Погнали!

1. Газета из мусорки

Первым в прошлом оказывается Клаус и его неизменный спутник — призрак Бена, брата Клауса.. Не понимающий, где оказался, он бегает от одного прохожего к другому, расспрашивая о том, «где он или хотя бы когда», но те лишь стараются поскорее от него отделаться, принимая за сумасшедшего — ведёт он себя несколько чуднО, тем более, к таким прикидам, как у Номера 4, в 60-х ещё не привыкли.

— Клаус, иди сюда! — привлекает его внимание Бен, показывая на лежащую в урне газету.

— Да, он вполне в моём вкусе, но надо посмотреть, что у него там ниже плеч.

— Дата, тупица, — фыркает Бен.

-2

Клаус смотрит внимательнее, — и правда, — на обложке написано «11 феврала 1960 года».

-3

А теперь вспомните первую часть «Назад в будущее». Оказавшись в 50-х, Марти тут же вынимает из урны только что брошенную случайным прохожим газету, и вчитывается в дату на первой странице — 5 ноября 1955 года.

-4
-5

2. Кафе как исходная точка путешествия

Вы, должно быть, заметили, что первым местом, куда попадает Марти по прибытию в новое время — это кафе…

-6
-7

…или салун.

-8

Так же поступает и Элиссон. Правда, ей повезло меньше: во времена процветающего расизма многие места были недоступны для темнокожих, о чём ей и поспешили напомнить, стоило ей переступить порог заведения.

-9
-10

3. «Что ты делал там, посреди улицы?»

Знакомство родителей Марти произошло благодаря нелепой случайности. Джордж попал под машину отца Лоррейн, когда сорвался с дерева, и тот отнёс его к себе домой. Но из-за искажений пространственно-временного континуума на его место попадает сам Марти, когда бросается к отцу, отталкивая его с дороги.

-11

Ваня буквально повторила эту сцену, случайно попав под машину Сисси Купер, когда та ехала в ней с сыном. Так же, как и в старом фильме, Сисси приютила Ваню из жалости, но в их случае история приобрела более неожиданный поворот.

-12
-13

4. Искажённое настоящее-будущее

Пятый оказался в прошлом позже всех. В 1963 году он видит одни разрушения, войну, которой не было, и смерть своих братьев и сестёр. Снова. Потому что где-то они все ошиблись, что-то упустили

-14
-15

Точно так же, как и Марти понимает, что попал в не совсем правильный 1985 год, потому что вокруг творится полная анархия, запущенная лишь тем фактом, что старый Бифф передал спортивный альманах себе молодому.

-16

5. Угроза преследует вас в фургончике

Эта деталь на фоне остальных выглядит менее значительно, но не упомянуть её я не могу. Если в «Назад в будущее» главных героев преследовали ливийцы...

-17

то в «Академии Амбрелла» — шведы.

-18

7. «Вы этого ещё не понимаете, но вашим детишкам понравится»

Вскоре после прибытия в 60-е Диего по стечению обстоятельств оказывается в клинике для душевнобольных, где врач начинает убеждать его:

— Вы до сих пор видите свою суть в противостоянии отцу, умершему отцу. Не очень похоже на осознанность, Диего.

— Ага, вы это Люку Скайокеру скажите, — огрызается Диего с усмешкой, но заметив, что все вокруг смотрят на него с непониманием, добавляет: — Знаю, вам этого не понять, но отсылка-то отличная.

-19

А Марти же исполняет зажигательное соло Чака Берри в 55-м, когда эта песня ещё не была написана, а потом произносит в зал, видя вопросительные лица зрителей:

— Вы, наверное, ещё не привыкли к подобной музыке… А вот вашим детишкам понравится.

-20

8. Машина глохнет вдали от города, рядом с рекламным биллбордом.

Клаус и в 60-х продолжил жить сродни настоящей богеме — а что, время для этого самое подходящее. Поэтому когда его (его ли?) машина глохнет посреди трассы, он тут же бросает её и решает идти до города пешком под неодобрительные замечания Бена.

-21

То же случилось и с Марти. Топливо в ДеЛориане кончилось, так что МакФаю пришлось маскировать машину за рекламным щитом — в отличие от Клауса, он всё же намеревался воспользоваться ей и впредь.

-22

9. Лицо перед лупой

Эллиот рассматривает фотографию под лупой таким образом, что его рот оказывается довольно комично увеличен.

-23

Точно так же, как и Док, когда читал собственное письмо, посланное Марти.

-24

Такие вот неочевидные оммажи, которые, тем не менее, представляют определённые интерес для меня, как киномана. Быть может, я даже что-то упустил, хоть и старался быть внимательным. Может, вы заметили больше?