Начиная подробные обзоры финалистов, я решил начать с "красивого" таксопарка "369". Почему красивого? Потому что его комфортный офис и приятное общения менеджеров, прямо подталкивает к началу сотрудничества.
Дядя Серёжа в тылу или "На Линии" таксопарка "369", покажет Вам всё, что смог узнать про этот парк.
Погнали!
Помимо красивого офиса и приятного общения, таксопарк "завораживает" водителей отсутствием депозита и подарком в виде бесплатного первого дня аренды. Находясь в общем зале ожидания, среди таких же вновь пришедших "конкурсантов", как я - только и слышишь:
"Да, офис, конечно, крутой";
"Они депозит не берут, вообще!";
"Первый день у них бесплатно!"
Иногда создавалось такое впечатление, что это говорят не люди между собой, а встроенные динамики под их креслами произносят рекламные реплики компании.
Стоимость аренды у них высоковата. Я уже публиковал их прайс в прошлом обзоре, когда ездил к ним на собеседование, но на всякий случай напомню:
Приехал я в парк к открытию в 8-00, чтобы взять свежий автомобиль класса "Эконом", то есть вон тот, за 1850 рублей в сутки по графику 7/0. Дорого, но за то парк-то какой, и первый день бесплатно))))
Взял талончик электронной очереди и меня довольно быстро пригласили к сотруднику, уже определив меня (по номеру телефона, который вводишь для получения талона), как прошедшего собеседование. Обращаясь по имени и отчеству, молодой человек, с открытой улыбкой, посетовал на огромный спрос сегмента "Эконом" и предложил вариант свежего Шкода Рапид, но с рекламным экраном на крыше:
Это у них какой-то совместный проект с Яндексом и машина с таким "телевизором" получает +6 к приоритету (правда +6 вместо лайтбокса):
Я не готов проводить в движении больше девяти часов в день, шесть дней в неделю, не вылезая из-за руля, чтобы выполнить условие наката - 56 часов, а в случае невыполнения - штраф 700 рублей (о котором не скажут в рекламном проспекте, но пропишут в договоре).
Более того, ответственность за сохранность этого монитора, несёт таксист и, если к автомобилям такси, включая лайтбокс, все уже привыкли, то такой "телевизор", оставленный во дворе, запросто может вызвать желание местной шпаны проверить его на прочность, запустив твердый снежок.
И не дай Бог Вам, с усталости, забыть про увеличенную высоту Вашего автомобиля при въезде на какую-нибудь парковку.
Понимая, что "Эконома", без светящейся "башки", мне не видать, а уезжать без авто совсем не хотелось, решил рассмотреть К+ (из "Комфорта" была только старая Октавия). Менеджер написал мне на бумажке номера двух машин и я отправился выбирать.
Выбор авто
Важный момент! При выборе авто ключи не дают, то есть выбрать машину можно только по внешнему виду.
Предложенными автомобилями оба оказались Hyundai Sonata 2019-го года, в очень потрепанном состоянии. Я вернулся к менеджеру и отказался. Понимая, что я могу "соскочить", менеджер предложил немного подождать, так как с утра сдают много машин и, первая подходящая будет моя. На мой вопрос о свежих "Камри" на стоянке, он ответил безапелляционно: "Под бронью". Ок. Ждём и пьём кофе за 170 рублей из их кафе. Минут через 40 ко мне подбежал менеджер и предложил забрать освободившуюся Оптиму 2019-го года, но в хорошем состоянии. Пошел смотреть и, в очереди на сдачу увидел новенькую "Камри". Уточнил у водителя. Точно, сдаёт:
Пошёл к менеджеру и показал фото, он побежал куда-то и вернулся: "Под Бронью!". Понятно. Свежего авто новичку тут просто не дадут или надо соглашаться на аферу с "телевизором". Пошел смотреть Оптиму. Визуально машина была тоже вся в косяках:
Изрядно устав от бесполезного ковыряния в автохламе, я предположил: "Ладно, с пассажирской стороны вроде ничего... Сойдёт.", начал делать попытки разглядеть салон. Обратил внимание на руль: НЕ ПРОТЁРТ. Ладно, берем. Кстати, освободилась она, разве что из-под снега, так как двигатель был холодный.
Стоит такое чудо 2800 рублей по графику 7/0. К этой цифре необходимо прибавить 3% за пополнение счета списания аренды или 5% комиссии парка с заказов Яндекса (чтобы не пополнять). Я выбрал следующий путь: накатывал сумму на аренду под аккаунтом парка, потом переключался на свой. В этом случае, хоть на налоге 4% можно сэкономить.
Оформление прошло довольно быстро. Менеджер научил заполнять "бумажки", выдал этих "бумажек" целую пачку на две недели, передал документы, ключи и отправил к механикам на приемку, выдав вот такую памятку:
Проверяя документы, я заметил, что диагностическая карта заканчивается ЗАВТРА. Менеджер предложил два варианта:
- Приехать завтра к ним в офис и забрать карту.
- Проехать 2 км и, потратив полчаса, получить новую карту сегодня.
Я выбрал второй вариант, вот только по полчаса надо потратить на каждый автомобиль в очереди, а передо мной их было три и все такси из 369.
Кстати, в процессе работы выясняется вот такой момент: (я не люблю писать про алгоритмы выдачи путевых листов, так как в нашей стране отсутствует закон, либо контроль исполнения этого закона, но тут....) никаких врачей в парке Вы не встретите, но ежедневно, в приложении движения денежных средств, Вам будет поступать вот такое списание:
Приемка
Что не понравилось сразу: ещё ДО совместного осмотра с механиком и подписания акта приёма-передачи, Вам необходимо ПОЕХАТЬ на этом авто и встать в очередь к механикам. Это абсолютно не правильная организация приемки автомобиля. Пока я его не принял, я не имею право на нем двигаться. Как потом доказывать, были повреждения или это я зацепил пока ехал?
Как выяснилось, никакого акта приема-передачи Вы и не подпишете. Вернее подпишите, но не увидите - так правильнее сказать. К Вам подходит механик со СМАРТФОНОМ и, глядя в экран начинает осматривать авто и бубнить:
- Так, это есть... Это тоже есть... Тут отмечено...
- Смотрите, а тут порог ещё...
- Ага, вижу, царапина - отметил....
Затем он разворачивает к Вам пустое поле смартфона и просит расписаться в нём.
Скажу честно, если бы не мои обязательства перед Вами и обещания провести подробный обзор этого парка, я бы на этом этапе послал бы их и ушёл (нет, вру, ещё на этапе выбора авто).
Я заставил механика пролистать и показать все отметки, прекрасно понимая, что это ровном счётом ничего не значит, ведь не понятно что и как там можно изменять после моей подписи. Подписал и уехал.
Работа
Работой это было сложно назвать, так как большинство пассажиров К+ были не довольны внешним видом салона этого автомобиля и мне, приходилось им объяснять, что это не грязь, а потёртость тканевого сидения:
Ребята из таксопарка "369", я знаю, что Вы прочтёте эту статью. Скажите: если Вы хотите выжимать последние сопли с этих убитых машин , Вы не можете (хотя бы) одеть чехлы? Это стоит 3-4 тысячи рублей - чуть больше одного дня аренды авто. Я уже не говорю про внешний облик. Это же К+!
Я закончил свою работы после падения рейтинга из-за двух плохих оценок, дабы не налететь на блокировки.
Отдельного внимания заслуживает смекалка сотрудников (или руководства) компании: в какой-то момент, я стал замечать, что у меня регулярно пачкаются пальцы левой руки и я решил протереть этот необлезлый руль, по которому я пытался хоть примерно определить пробег авто через закрытое стекло:
Они его чем-то красят, понимая, как мы будем оценивать состояние, не открывая авто. Отмывая руль, я истратил полупаковки влажных салфеток, которые были просто черные, но руль все равно красился. Вот так он выглядел после помывки с другой стороны:
Такое состояние руля совершенно не удивляет, ведь пробег у данного авто 213 тысяч, но покраска это нечто.
Сдача авто
По инструкции менеджера, я решали согласовать сдачу авто за один день (хотя по договору три дня) и написал Начальнику колонны Александру о своем желании во все указанные мессенджеры. Дело было в пятницу. Минут через 40 Александр ответил, что по субботам машины не принимаются. Я скинул ему фото памятки водителей, где указано, что машину можно сдать как в субботу, так и в воскресенье. Отсрочка не прокатила, и он согласился принять авто, но попросил приехать до обеда.
Подъехав на чистом, но не сверкающем от повреждений авто, к 9-ти утра, я встал в миниочередь из двух авто. Ко мне подошёл механик и у нас состоялся следующий диалог:
- На осмотр?
- На сдачу.
- Записывались?
- Да.
- На какое время?
- Начальник колонны не назвал времени, а просто сказал приехать до обеда. Вот переписка.
- Вы должны были записаться через короткий номер *369, на определенное время. Причем тут Начальник колонны? - уже совсем не дружественно отрапортовал механик
Я показал механику памятку с правилами, но его это не волнует и для него существуют правила компании, а сам он их просто выполняет. Предложил позвонить прямо сейчас из записаться, так как уже на площадке осмотра не было ни одного автомобиля.
Звоню. Девушка, которая ответила мне на звонок, сообщила, что ближайшее свободное место для сдачи авто сегодня - 17:00 ( это понятно, ведь аренда за полдня списывается в 12-00, но о схеме позже). После моего возражения, девушка перешла на довольно жесткий тон общения, а я его поддержал. По итогу разговора, она сказала, что мне перезвонят. Понятно, что никто перезвонить не собирался, а Александру дозвониться было невозможно, на сообщения он тоже не отвечал.
Кстати, механиков (или каких-то сотрудников) на площадке было трое.
Я закрыл авто и пошел в офис, где привычно была очередь жаждущих арендовать машину. Не взирая на проводимое собеседование, я подошел к девушке и громко заявил об обмане и невозможности сдать автомобиль. Глаза девушки округлились, а "собеседующийся" оживился и начал с интересом наблюдать за происходящим. Девушка выслушала суть проблемы, посетовала на неопытного молодого человека, который дезинформировал меня на счет одного дня, а надо было предупреждать за три и начала долгую переписку в компьютере.
Минут 20 я ждал, но потом случилось невероятное: у девушки вдруг округлились глаза, она вскочила с места и убежала в закрома офиса. Вернулась она минут через пять с улыбкой и предложила мне вернуться к механику, который всё сделает.
Механик, с которым я общался до этого, не изменился, а после моего рассказа о команде офиса, просто сказал: "Встаньте в очередь - разберемся".
Я поставил машину в кон" очереди:
Но, минут через пять, все механики дружно куда-то убежали. Не было их минут 30. За это время, я разговорился с одним нервным мужиком, который (как оказалось) пытается сдать машину с 8-ми утра. Алгоритм тот же: девушка сказала, что можно предупредить за один день (система). Из всех механиков вернулся только мой и отправился прямиком к моему автомобилю. Мужик, который был передо мной, был вне себя от ярости, но механик его быстро успокоил, сказав, что через 5 минут у него всё примут.
Механик извинился, быстро отфоткал авто, дол подписать пустой экран смартфона и отправил меня в офис, сдавать документы и ключи.
Что произошло? По моему мнению, меня идентифицировали, как блогера. Дело в том, что "369" плотно сидит под Яндексом, настолько плотно, что у них прямо какие-то близкие отношения. Согласитесь, ведь не каждому парку Яндекс даст повышенный приоритет и заказы только внутри МКАД (при наличии электронного короба на крыше). Яндекс меня знает давно и у них стоит определенная метка на меня - это точно. Меня в Яндексе распознали как водителя-блогера года полтора назад. Скорее всего девушка и выяснила это в переписке с кем-то. Потом побежала к начальству, а начальство вызвало на инструктаж механиков. Но это лишь мои предположения, так как слишком гладко вдруг всё пошло, а до списания аренды оставалось менее 30 минут.
Плюсы
- Красивый офис
- Вежливое общение и забота о клиенте (до приема автомобиля)
- Отсутствие залога и депозита
- Электронная очередь
- Первый день бесплатно: только это маркетинговый ход. Списание за аренду в компании происходит в два этапа: в 12 ночи - 50% и в 12 дня - 50%, поэтому, взяв автомобиль днем, ночью Вы уже заплатите. Перед сдачей авто, которую надо осуществить утром - ночь Вы оплатите. Не успеете сдать до 12-ти? А все шансы не успеть имеются, заплатите еще раз.
Минусы
Высокая стоимость.
- Например, в Ритме, где я работаю, новый эконом стоит 1800 (по графику 7/0), а дополнительные 150 рублей накопительного депозита являются возвратными и не тратятся на штрафы с камер (штраф списывается с основного баланса), поэтому накопить его абсолютно реально. Эконом в "369" стоит 1850 руб. - никакого возврата резерва не предусмотрено и все нарушения/повреждения будут начислены сверху.
- Нет выбора авто. Особенно эконом - только с опасным "телевизором".
- Автомобили не ремонтируются внешне, хотя за повреждения с предыдущих водителей деньги сняли.
- Проблема со сдачей авто, невозможно сдать машину в день принятия решения - необходимо платить еще три дня процесса согласования.
- Единственная площадка в Москве с большими очередями.
- Высокий процент за вывод/пополнение баланса
- Высокий процент (5%) за заказы Яндекса.
В данный парк я работать не пойду. Ищем дальше. Не отключайтесь.
Всем Добра и Удачи.
Пока!