Найти тему
Юркины рассказы

Мой главный обидчик становится другом

Отучившись в младших классах (1-я рота - 3 года), мы перешли в средние (2-я рота - 2 года). Именно в это время у нас появился новый офицер-воспитатель. Молодой, энергичный, амбициозный, знающий чего он хочет от жизни. Знакомство с классом он начал с продолжительных индивидуальных бесед в своём кабинете. Что именно он выяснял для себя из этих бесед сказать трудно, но довольно скоро он лихо управлялся со всеми подводными течениями отношений в классе.

Пошутить воспитанники любили...
Пошутить воспитанники любили...

И вскоре произошло нечто для меня неожиданное. После таких бесед мой злейший враг, признанный всеми в классе за оригинальный ум и недюженную силу авторитетом, вдруг стал обо мне заботиться и защищать от всех остальных. До сих пор не пойму, как и почему это произошло. Возможно, что это было давление "дядюшки"-подполковника, который обещал матери разобраться с ситуацией в моем классе.

Новый офицер-воспитатель был незаурядный человек. Острый ум, умение быстро просчитывать ходы. Гибкая тактика поведения, меняющаяся в зависимости от обстоятельств. Я бы сравнил его с топ-менеджером, который целеустремленно движется по карьерной лестнице.

При этом не особо заморачиваясь средствами достижения цели. Все делал вроде правильно, но очень уж демонстративно и напоказ. Но это давало свои плоды. Он недолго был у нас воспитателем - быстро ушёл на повышение. Но тот небольшой период стал для нас всех своего рода школой жизни.

Сидит наш класс, учит домашние задания. В соседних комнатах сидят старшие классы. А во дворе кто-то поджог мусорный бак. Ветер гонит дым в сторону административного здания, где находятся кабинеты руководства. Не раздумывая, наш воспитатель прерывает занятия и приказывает: "Класс, встать! Выходи строиться! На первый-второй, рассчитайсь! Первые номера берут ведра и бегут за водой, вторые принимают ведра и тушат! "

И всё это громко, шумно и прямо под самыми окнами начальства. Конечно, это было замечено руководством. Пока старшие сообразили, мы уже все потушили.

Пришла к нам в класс новая учительница русского языка и литературы. И уж такая она была гордая, независимая, принципиальная, что во всех классах успеваемость по её предметам сильно поехала вниз. И что же предпринял наш офицер-воспитатель? Он нашел к ней подход-никто не сумел, а он нашел.

Однажды она задержалась в школе допоздна, а транспорт из Троице-Лыково в Москву ходил плохо. Так вот он ненавязчиво предложил довезти её до дома на своей машине. Прошло сравнительно немного времени, и мы стали замечать, что именно в нашем классе оценки стали выше. Опять бонусы у начальства заработал.

Я предполагаю, что ознакомившись с нашими личными делами, и узнав о ситуации, которая сложилась со мной, он решил положить конец травле. Видимо, быстро сообразил, что если меня и дальше будут избивать, то это может привести к какому-нибудь ЧП. Ведь доведенный до отчаяния пацан способен на крайний шаг. А это поставит крест на его карьере.

И тогда он пошел на разговор с лидерами класса в таком приблизительно ключе: если с этим парнем что-нибудь случится, я не буду разбираться, кто виноват - виноваты будете вы. Вы мешаете мне сделать класс лучшим в школе, и я найду способы как помешать вам, причем, всерьез и надолго.

Возможно, такая откровенность и прагматичность поразила главного зачинщика. Именно после этого разговора между ними возникла некая договоренность. Теперь мой главный обидчик не только защищал меня от "наездов", но и занялся моим воспитанием. Помогал мне в учебе, брал с собой в увольнение, приглашал к себе домой, тренировал меня в спортзале, приучил читать серьезные книги. Со временем эта опека переросла в крепкую дружбу.

#личная история #воспоминания из детства #кадетство #взаимоотношения в коллективе #подростковый возраст #музыкальное образование