Найти в Дзене

Инвесторы спешат испытать бум потоковой передачи музыки

Приветствие Arockstar приветствовало музыкальную группу Univer sal, когда 21 сентября она была запущена на амстердамской бирже Euronext в крупнейшем листинге года в Европе. Легкомысленные инвесторы едва не бросили свои трусики в недавно открытую компанию, цена акций которой в конце дня выросла на 36%, оценив крупнейший в мире лейбл звукозаписи в 45 миллиардов евро (53 миллиарда долларов).

Не так давно Universal выглядела как провал. В 2013 году, когда цифровое пиратство опустошило музыкальную индустрию, японская группа SoftBank предложила за лейбл 7 миллиардов евро. Вивенди, французского владельца универсаля, сочли сумасшедшим за то, что он отказался от предложения. На самом деле это решение было вдохновленным. С тех пор бум потокового вещания вдвое увеличил доходы от записи музыки во всем мире. Две трети прошлогодних продаж в размере 22 миллиардов долларов пришлись на три “крупных” la bels: Universal, Sony Music и Warner Music Group.

Ажиотаж инвесторов отчасти объясняется нехваткой альтернативных билетов на этот горячий рынок. Sony Music заперта внутри конгломерата ate. Warner стала публичной в июне прошлого года, с тех пор ее стоимость выросла вдвое (включая рост на 12% 21 сентября, на фоне всеобщего безумия), но ее каталог вдвое меньше, чем у Universal. Листинг Uni versal дает инвесторам возможность наконец получить в свои руки то, что банк JPMorgan Chase назвал “обязательным активом”.

Теперь, после их хит-парада, мейджоры сталкиваются с эквивалентом второго культового альбома diffi. Потоковое вещание приближается к точке насыщения в богатом мире. Три из пяти американских домов подписываются на такой сервис, как Spotify, по сравнению с одним из пяти в 2016 году. аудиоинструменты diy помогают неподписанным художникам занимать небольшую, но растущую долю бизнеса. И регулирующие органы задаются вопросом, предоставляют ли лейблы артистам справедливую долю прибыли от потоковой передачи. 22 сентября правительство Британии распорядилось провести расследование конкуренции в музыкальной индустрии.

Таким образом, сохранение хитов будет зависеть от завоевания развивающихся рынков, где доходы ниже (стоимость Spotify в Южной Африке эквивалентна 4 долларам в месяц, что меньше половины того, что платят американцы), и от лицензирования музыки для новых форм медиа. В этом году Universal подписала соглашения с TikTok и Snap, позволяющие пользователям приложений использовать клипы из бэк-каталога Univer sal в своих видеороликах. Вероятны будущие сделки с игровыми, потоковыми и другими развлекательными платформами. Онлайн-игра “Форт Найт” и Roblox, которая позволяет пользователям создавать свои собственные игры, уже стали популярными виртуальными концертами. В следующем году abba, труппа septua genarians из книг Universal, выступит в серии концертов в Лондоне в качестве цифровых “abbatars”. По мере того как бум потоковой передачи замедляется, лейблам понадобятся новые способы привлечения денег, денег, денег.