Найти тему
Stanislav Sumrak

Танковая история США временн второй мировой...

Оглавление

В конце Первой мировой войны Экспедиционный корпус США получил около 144 французских танков Renault  FT и лицензию на производство в США танка ММ1917. Но организация производства требовала времени, и лишь немногие из них были отправлены во Францию ​​и работали до капитуляции. Тем не менее, это новое оружие доказало свою состоятельность. Былo заложенно начало танковых войск, танкового корпуса во Франции и танковой службы в США, первый - Сэмюэл Рокенбах при содействии Джорджа С. Паттона, второй - Ира Клинтон Велборн при содействии Дуайта Д. Эйзенхауэра. Паттон уже приобрел некоторый опыт, руководя отрядом из трех броневиков во время карательной экспедиции, направленной против восстания Панчо Вильи. В конце войны одно из этих подразделений, 301-й тяжелый танковый батальон, было оснащено британскими танками Mk.IV – V .. Это привело к совместной работе над новым дизайном, который в конечном итоге стал танком Liberty (Mk.VIII) ..

Наряду с более легкими танками M1917 они составляли основу танковых войск США в двадцатые годы. Джордж С. Паттон и Дуайт Эйзенхауэр сыграли большую роль в разработке тактических доктрин и организации.

Развитие танков США в межвоенный период

Танковая служба сохранила Mark VIII Liberty и M1917 без промежуточной средней модели до 1928 года, когда была выпущена новая директива для среднего танка и новой легкой модели, пригодной для использования кавалерией. В то же время Дж. Уолтер Кристи, американский автомобильный инженер, разработал новую революционную систему подвески танка с поездом двойного назначения, позволяющим машине двигаться без гусениц. Однако его проект, быстро получивший название «летающий танк», так и не производился в США, кроме как в качестве прототипа, поскольку он никогда не отвечал всем требованиям армии и корпуса морской пехоты США. Конструкция не была утеряна и послужила основой для многих успешных моделей за рубежом, в Великобритании ( танки Cruiser ) и Советском Союзе ( серия БТ и Т-34 ).

Важным местом для американских бронетанковых проектов было конструкторское бюро Арсенала Рок-Айленда в штате Миссисипи (между Айовой и Иллинойсом), которое проектировало, производило и испытывало танки для армии США. В 1919-1920 годах он производил не только танки Liberty Mark VIII, но и артиллерию, артиллерийские установки, противооткатные механизмы, стрелковое оружие, подсистемы авиационного вооружения, гранатометы и имитаторы оружия… то есть вне танков.

Легкие танки

М2 были единственными действующими легкими танками США в начале войны. M2A4 был единственным из четырех типов, которые действительно участвовали в боевых действиях, особенно в Тихом океане на Гуадалканале с морской пехотой США. Его сняли с вооружения в 1943 году. Все остальные, предсерийные M2A1, M2A2 с «дуплексной башней» или «Mae West» и модернизированные M2A3, были оставлены для обучения в США.

Боевая машина М1

113 построено. Эта ранняя разработка, наряду с M2, легла в основу линейки M3-M5 «Стюарт», составившей основу легких танков США. В 1940 году M1A2 был модернизирован 37-мм пушкой.

-2

Легкий танк М2

700 построен в четырех вариантах. Тесно связан с M1A2. Самой производимой версией был M2A4, который использовался в Тихом океане и Африке, прежде чем был заменен серийным M3.

-3

М3 Стюарт

13 860 построено. M3 был заменой M2 и производился серийно, составляя основу легких танков США во время Второй мировой войны.

-4

М5 Стюарт

8885 построено. На базе M3A3 с измененным корпусом и новыми двигателем и трансмиссией Cadillac. Броня была усилена, но вооружение не эволюционировало.

-5

М24 Чаффи

4731 построено (и более 720 вариантов). Последний легкий танк США, разработанный во время Второй мировой войны, он был лучше бронирован и вооружен, служил с 1944-45 до конца семидесятых годов.

Средние танки

М2

112 построено. В производственной серии M2A1 военного времени это был самый ранний средний танк США, стоявший на вооружении в 1939 году. Они были оставлены на родине в качестве учебных машин.

M3 Ли/Грант

3258 построено . Эта долгожданная модель как можно быстрее поступила на вооружение британских частей, сражавшихся в Северной Африке, по ленд-лизу. Он был снят с производства в 1942 году, но служил до 1945 года в Азии. Он был подвижным, хорошо вооруженным и защищенным, но его высокий силуэт и спонсон главного орудия были серьезными недостатками. Это была переходная модель.

-6

М4 Шерман

49 234 построено. Эта мифическая машина пришла на смену Lee/Grant и остается самым массовым танком западного мира. Но это был компромисс, и у него были свои недостатки, особенно когда дело касалось немецких поздних танков 1943-45 годов.

-7

М26 Першинг

Около 2000 построено. Только 20 были развернуты в Германии за несколько недель до окончания войны. Разработка этого танка началась в 1942 году, но задержки и модификации задержали производство до декабря 1944 года. Он был хорошо защищен и оснащен 90-мм. Это была база для разработки танков США времен холодной войны, включая ранние T29 и T30.

Тяжелые танки

Как прагматичные планировщики, американские военные никогда всерьез не представляли тяжелые машины прорыва, поскольку танки традиционно прикреплялись к кавалерии. Скорость и простота производства были главными проблемами в начале Второй мировой войны. После того, как в Европе начал накапливаться военный опыт, возникла потребность в большей проникающей способности и усиленной защите, что потребовало создания все более совершенных средних танков, специализированных охотников за танками и, в конечном итоге, первого американского тяжелого танка военного времени. Единственным когда-либо произведенным сверхтяжелым танком армии США был экспериментальный T28.

Тяжёлый танк М6

40 построенных в 1941 году. К 1944 году считавшиеся устаревшими, они никогда не покидали дома, служили учебными машинами для пропагандистских фильмов и шоу о военных облигациях.

Сверхтяжелый танк Т28

Два построили. Экспериментальная машина, оснащенная 105-мм пушкой с очень длинным стволом, чтобы бороться с самыми грозными немецкими танками на западноевропейском театре военных действий. Первый был готов, когда война закончилась. Второй был списан в 1947 году.

Истребители танков

Военный опыт быстро показал ограничения Шермана при столкновении с немецкой бронетехникой еще в тунисской кампании. Это было воплощено как в Италии (после капитуляции Италии), так и во Франции (после дня «Д»). Основным ограничением была недостаточная дальность и пробивная способность обычного основного орудия Sherman калибра 75 мм. Очевидным решением было выбрать британскую 17-фунтовую пушку 76,2 мм (которая позже была добавлена ​​к Sherman Firefly ) и разработать новую машину, основанную на этой пушке и специально предназначенную для борьбы с танками.

-8

М10 Росомаха

6706 построено. Боеприпас «76мм, M10». Основан на шасси и трансмиссии Sherman, с башней открытым верхом, оснащенной высокоскоростным пулеметом M7 76 мм.

М36 Джексон

1772 построено, между 1943-45 гг. Оснащенный 90-мм высокоскоростной пушкой M3, очень эффективным решением, одним из немногих, пригодных для борьбы с немецкой бронетехникой в ​​1944 году.

М18 Хеллкэт

2507 построено в 1943-45 гг. Задуманный с нуля, с новой подвеской и мощной трансмиссией, он был молниеносным и оснащен эффективной 76-мм противотанковой пушкой M1A2.