В конце Первой мировой войны Экспедиционный корпус США получил около 144 французских танков Renault FT и лицензию на производство в США танка ММ1917. Но организация производства требовала времени, и лишь немногие из них были отправлены во Францию и работали до капитуляции. Тем не менее, это новое оружие доказало свою состоятельность. Былo заложенно начало танковых войск, танкового корпуса во Франции и танковой службы в США, первый - Сэмюэл Рокенбах при содействии Джорджа С. Паттона, второй - Ира Клинтон Велборн при содействии Дуайта Д. Эйзенхауэра. Паттон уже приобрел некоторый опыт, руководя отрядом из трех броневиков во время карательной экспедиции, направленной против восстания Панчо Вильи. В конце войны одно из этих подразделений, 301-й тяжелый танковый батальон, было оснащено британскими танками Mk.IV – V .. Это привело к совместной работе над новым дизайном, который в конечном итоге стал танком Liberty (Mk.VIII) ..
Наряду с более легкими танками M1917 они составляли основу танковых войск США в двадцатые годы. Джордж С. Паттон и Дуайт Эйзенхауэр сыграли большую роль в разработке тактических доктрин и организации.
Развитие танков США в межвоенный период
Танковая служба сохранила Mark VIII Liberty и M1917 без промежуточной средней модели до 1928 года, когда была выпущена новая директива для среднего танка и новой легкой модели, пригодной для использования кавалерией. В то же время Дж. Уолтер Кристи, американский автомобильный инженер, разработал новую революционную систему подвески танка с поездом двойного назначения, позволяющим машине двигаться без гусениц. Однако его проект, быстро получивший название «летающий танк», так и не производился в США, кроме как в качестве прототипа, поскольку он никогда не отвечал всем требованиям армии и корпуса морской пехоты США. Конструкция не была утеряна и послужила основой для многих успешных моделей за рубежом, в Великобритании ( танки Cruiser ) и Советском Союзе ( серия БТ и Т-34 ).
Важным местом для американских бронетанковых проектов было конструкторское бюро Арсенала Рок-Айленда в штате Миссисипи (между Айовой и Иллинойсом), которое проектировало, производило и испытывало танки для армии США. В 1919-1920 годах он производил не только танки Liberty Mark VIII, но и артиллерию, артиллерийские установки, противооткатные механизмы, стрелковое оружие, подсистемы авиационного вооружения, гранатометы и имитаторы оружия… то есть вне танков.
Легкие танки
М2 были единственными действующими легкими танками США в начале войны. M2A4 был единственным из четырех типов, которые действительно участвовали в боевых действиях, особенно в Тихом океане на Гуадалканале с морской пехотой США. Его сняли с вооружения в 1943 году. Все остальные, предсерийные M2A1, M2A2 с «дуплексной башней» или «Mae West» и модернизированные M2A3, были оставлены для обучения в США.
Боевая машина М1
113 построено. Эта ранняя разработка, наряду с M2, легла в основу линейки M3-M5 «Стюарт», составившей основу легких танков США. В 1940 году M1A2 был модернизирован 37-мм пушкой.
Легкий танк М2
700 построен в четырех вариантах. Тесно связан с M1A2. Самой производимой версией был M2A4, который использовался в Тихом океане и Африке, прежде чем был заменен серийным M3.
М3 Стюарт
13 860 построено. M3 был заменой M2 и производился серийно, составляя основу легких танков США во время Второй мировой войны.
М5 Стюарт
8885 построено. На базе M3A3 с измененным корпусом и новыми двигателем и трансмиссией Cadillac. Броня была усилена, но вооружение не эволюционировало.
М24 Чаффи
4731 построено (и более 720 вариантов). Последний легкий танк США, разработанный во время Второй мировой войны, он был лучше бронирован и вооружен, служил с 1944-45 до конца семидесятых годов.
Средние танки
М2
112 построено. В производственной серии M2A1 военного времени это был самый ранний средний танк США, стоявший на вооружении в 1939 году. Они были оставлены на родине в качестве учебных машин.
M3 Ли/Грант
3258 построено . Эта долгожданная модель как можно быстрее поступила на вооружение британских частей, сражавшихся в Северной Африке, по ленд-лизу. Он был снят с производства в 1942 году, но служил до 1945 года в Азии. Он был подвижным, хорошо вооруженным и защищенным, но его высокий силуэт и спонсон главного орудия были серьезными недостатками. Это была переходная модель.
М4 Шерман
49 234 построено. Эта мифическая машина пришла на смену Lee/Grant и остается самым массовым танком западного мира. Но это был компромисс, и у него были свои недостатки, особенно когда дело касалось немецких поздних танков 1943-45 годов.
М26 Першинг
Около 2000 построено. Только 20 были развернуты в Германии за несколько недель до окончания войны. Разработка этого танка началась в 1942 году, но задержки и модификации задержали производство до декабря 1944 года. Он был хорошо защищен и оснащен 90-мм. Это была база для разработки танков США времен холодной войны, включая ранние T29 и T30.
Тяжелые танки
Как прагматичные планировщики, американские военные никогда всерьез не представляли тяжелые машины прорыва, поскольку танки традиционно прикреплялись к кавалерии. Скорость и простота производства были главными проблемами в начале Второй мировой войны. После того, как в Европе начал накапливаться военный опыт, возникла потребность в большей проникающей способности и усиленной защите, что потребовало создания все более совершенных средних танков, специализированных охотников за танками и, в конечном итоге, первого американского тяжелого танка военного времени. Единственным когда-либо произведенным сверхтяжелым танком армии США был экспериментальный T28.
Тяжёлый танк М6
40 построенных в 1941 году. К 1944 году считавшиеся устаревшими, они никогда не покидали дома, служили учебными машинами для пропагандистских фильмов и шоу о военных облигациях.
Сверхтяжелый танк Т28
Два построили. Экспериментальная машина, оснащенная 105-мм пушкой с очень длинным стволом, чтобы бороться с самыми грозными немецкими танками на западноевропейском театре военных действий. Первый был готов, когда война закончилась. Второй был списан в 1947 году.
Истребители танков
Военный опыт быстро показал ограничения Шермана при столкновении с немецкой бронетехникой еще в тунисской кампании. Это было воплощено как в Италии (после капитуляции Италии), так и во Франции (после дня «Д»). Основным ограничением была недостаточная дальность и пробивная способность обычного основного орудия Sherman калибра 75 мм. Очевидным решением было выбрать британскую 17-фунтовую пушку 76,2 мм (которая позже была добавлена к Sherman Firefly ) и разработать новую машину, основанную на этой пушке и специально предназначенную для борьбы с танками.
М10 Росомаха
6706 построено. Боеприпас «76мм, M10». Основан на шасси и трансмиссии Sherman, с башней открытым верхом, оснащенной высокоскоростным пулеметом M7 76 мм.
М36 Джексон
1772 построено, между 1943-45 гг. Оснащенный 90-мм высокоскоростной пушкой M3, очень эффективным решением, одним из немногих, пригодных для борьбы с немецкой бронетехникой в 1944 году.
М18 Хеллкэт
2507 построено в 1943-45 гг. Задуманный с нуля, с новой подвеской и мощной трансмиссией, он был молниеносным и оснащен эффективной 76-мм противотанковой пушкой M1A2.