В успехе подопечных Этери Тутберидзе на Олимпиаде не сомневался никто. И все же уже после командного этапа в Пекине разразился настоящий скандал. СМИ пестрели новостями о том, что один из фигуристов уличен в применении допинга, ни имя спортсмена, ни наименование препарата не разглашались несколько дней.
А потом публику шокировали новости — допинг нашли в пробе юной звезды Камилы Валиевой, которая в командном зачете смогла поразить даже далеких от фигурного катания. Хрупкая пятнадцатилетняя девочка словно парила надо льдом, взлетая в прыжках так легко.
Ее называли «джокером в рукаве российской команды», и это звание Камила подтвердила первым же прокатом. Поэтому сообщения о допинге раскололи общество на два непримиримых лагеря. Одни возмущались: как посмела атлетка рискнуть не только своим успехом, но и репутацией команды.
Многие считали, что Камила не справлялась со стрессом и решила подстраховаться. Но эти аргументы рассыпались, как карточный домик, когда стало известно, что в крови спортсменки найден препарат, не влияющий на ее показатели. К тому же вещество было принято фигуристкой в микродозе.
Повода идти на риск просто не было. И тут в спор вступала другая часть поклонников фигурного катания. Они были уверены, что Камилу подставили, решив устранить самого сильного соперника, ту, сражаться с которой честными методами было невозможно.
Того же мнения придерживались знаменитости: они поддержали фигуристку, пожелали ей храбрости и стойкости.
Несколько дней назад стало известно, что дальнейшую судьбу Камилы на Олимпиаде решит спортивный Арбитражный суд. Заседание прошло вчера утром и продолжалось семь часов. Камила признавалась, что все это время находилась на пределе нервов и эмоций.
После долгих прений суд принял решение: Камила может продолжить участие в личном зачете Олимпиады. По слухам, главным аргументом представителей спортсменки было случайное попадание вещества в организм Камилы. Предположительно, дедушка спортсменки пил указанный препарат для лечения сердца, а микродоза могла остаться на ложке или стакане.
Выяснить, что произошло на самом деле, еще предстоит, но главное — у Камилы снова есть шанс побороться за золото на Олимпиаде. Хотя многие сомневались, что после такого стресса у фигуристки получится показать чистое катание. Вчера Камила плакала во время тренировки, срывая одну попытку прыжка за другой.
И снова публика вступила в непримиримый спор: стоит ли подвергать маленькую девочку таким испытаниям? В сети появились обсуждения возможного повышения возрастного ценза для участников Олимпиады, ведь психика подростка еще не сформирована до конца, а подобные происшествия могут обернуться травмой, с которой долгие годы придется работать специалистам.
Осуждали Этери Тутберидзе, год за годом превращающую в лидера команды совсем юных фигуристок, которые вскоре после громких побед уходят из спорта, чтобы лечить травмы физические и моральные. Например, Женя Медведева признавалась, что после сложных тренировок и полной отдачи вынуждена жить с невыносимой болью в спине.
Другие оправдывали тренера — она видит потенциал и заставляет показывать максимум. Методы работают, а ответственность за здоровье и психику девочек лежит на их родителях, они ведь знали, кого выбирают наставником дочери.
И все же и те, и другие сегодня с замиранием сердца следили за тем, как изящная Камила выпорхнула на лед, чтобы откатать короткую программу в личном зачете. Сложные элементы, высокие прыжки, предельная искренность и музыкальность – и атлетка снова лидер соревнований. Кажется, за хрупкостью фигуристок Этери скрывается стальной стержень, который никто не может сломать. Может, именно так тренер отбирает учениц?