Найти тему

Интеллектуальные тренировки - к прорыву в общении

Идея этой публикации пришла после анализа предыдущих моих номеров: электронной газеты «Пробуждение», и электронного журнала «ВИЖУ!», а также специальных, запланированных и не запланированных выпусков.

Кем я стал после практики интеллект-тренера

Почувствовал, что отошел от назначения своих газет и журналов. Первый номер «Пробуждения» был посвящен сразу умению видеть, развитию этого качества. Потом меня унесло в частности, планы и стратегии. Немного посвятил времени «нравоучениям» в ваш адрес. Мне это направление вообще-то не нравится. Я не ментор, хотя, педагог. Мне нравится, мне комфортно отвечать на ваши вопросы.

Я как-то выражал сожаление, что уже не могу публиковать материалы своих некоторых консультаций, потому что они стали настолько личными, интимными, секретными. И даже обобщать их как-то не получается. Впрочем, как соберется пять-шесть консультаций и вы, кто задавал вопросы и получил мои советы, достигнете результатов, вас удовлетворяющих, тогда, возможно, я вновь обращусь к вам с предложением опубликовать рукопись с вашими вопросами. Спрошу, безусловно, каждого.

Теперь же на страницах этого номера предлагаю свой опыт поддержания энергии в самом широком, глубоком и разностороннем смысле и направлении.

Вот какие вопросы я для себя сформулировал. Как не утрачивать энергию? Как сохранять энергию и отношения? Как увеличивать энергию жизни? Как найти единомышленников?

Почувствовал для себя, что наступила пора не столько научать, сколько поддерживать единомышленников жить горением. Способ один - жить отдавая. Процедура эта изучена. Набираешься впечатлений, осознаешь себя. Затем рассказываешь людям о своих впечатлениях. Так создается вокруг меня круг единомышленников, который меня поддерживает, дает силы. Так формируется пространство жизни, видны в нем пути и движения. Так я перехожу с одной линии жизни на другую, приближаясь к воплощенным своим мечтам.

Кем я был до занятий в интеллект-клубе

Вы, наверняка, мне не поверите, что когда-то я был замкнутым, не разговорчивым, боязливым. Познакомиться с кем-либо для меня было равносильно подвигу, героизму. Встречи и знакомства всегда для меня были тягостными событиями. Я всегда боялся вопросов. Я радовался, когда после коротких и формальных: «Ты в каком классе учишься? Как учишься?» от меня, наконец, «отставали».

Даже будучи взрослым, служащим внешнеторговой фирмы и коммерческого банка, я смущался, если в разговоре один на один в офисе или в купе поезда попадался клиент или собеседник, который о теме, в чем я считал себя профессионалом и занимал «соответствующую должность», знал больше меня. С одной стороны, я понимал, что нужно внимать собеседнику, учиться, постигать, но что-то внутри меня заставляло меня сначала смущаться за свое незнание, потом винить себя за глупость или тупость, а затем, «закрываясь», стараться избежать дальнейших разговоров.

Так же меня угнетали диалоги, связанные с благосостоянием. Мое материальное положение всегда было далеко от определения «богатство». Не мог я похвастаться и «нажитым имуществом». Все потому, что счастье для моего разума требовало доказательств: «Разве ты можешь считать себя счастливым, если у тебя нет квартиры!?». А мужчина, который «не посадил дерева, не выкопал колодец, не родил сына» - вообще «не мужчина»! Эта расхожая фраза, повторенная несколько раз, меня просто выводила из состояния душевного равновесия.

Меня угнетали всякие встречи с незнакомыми людьми. Мне почему-то казалось, что собеседник хочет взять у меня в долг. Особенно меня угнетали события, конкретно связанные с деньгами. Мне всегда трудно было отказать, и я все же давал в долг. Потом мне часто не возвращали. Я страдал. Укорял себя и давал самому себе обещание больше не давать денег никому.

…А вот подарки я любил! И, встречаясь с человеком, я всегда ожидал подарок. Я всегда был готов и сам дарить подарки. Но, поскольку не знал, не чувствовал людей, я дарил то, что нравится мне. Мне было жалко, но я дарил, потому что других предметов у меня не было, кроме тех, что нравились мне. А идти в магазин и выбирать что-то я не хотел: все равно я не знал, что покупать. Кроме, пожалуй, одного универсального случая – девушкам и женщинам я всегда дарил на все случаи жизни одно и то же. Цветы!

Позже, когда я серьезно увлекся психологией, я понял, что всему виной мой …эгоизм. Я слишком любил себя. Я не правильно любил себя. Я любил в себе не Божье, я любил в себе самого себя, свое «Я».

Потом я нашел в себе «Божье», дары Его во мне самом и полюбил себя уже истинного, а не иллюзорного, созданного моим иллюзорным «Я».

Да, это было не легко и не быстро…

По пути в осознанности все прозрачно

Вместе с осознанием самого себя я почувствовал энергию отдавания искреннего и энергию получения искреннего. Уже не я отдавал и не я принимал, а истинное во мне отдавало и истинное же принимало. Эго ушло к «Я» и прочим сущностям внутри меня. Там они до сих пор анализируют и сопоставляют, иногда отвлекая на «зеркальный мир» вокруг меня. Но все чаще и чаще я нахожусь в реальности. Это другой мир, настоящий, а не отраженный от моего ума.