Найти тему
Kalacheva School

Мастер-класс: Букет цветов акварелью

Оглавление

Художник Евгения Мельникова рассказывает и показывает, как можно нарисовать цветы в букете, используя классическую акварельную технику.

Поэтапно, шаг за шагом изучаем методику рисования букета >>>

Сначала набросок

Первый этап — набросок. В самом начале важно зафиксировать основные объемы, крупные пятна цветков, массы соцветий. После этого постоянно сравнивайте: похожий ли получается силуэт. Для более точного определения сходства, замерьте пропорцию, она поможет нарисовать цветы более точно.

Для этого, закрыв один глаз и вытягивая карандаш так, будто это линейка, (если вы рисуете букет цветов с натуры) замерьте в воздухе, как относятся друг к другу ширина и высота всего букета и вазы, ширина и высота самой вазы и т. д. Сравнивать можно любые расстояния друг с другом.

Важно определить, какая длина больше какой и насколько, «укладывая» маленькую длину в большую сколько-то раз от края до края. Можно найти одинаковые расстояния, это очень помогает в коррекции наброска. Если же вы рисуете с фотографии или картинки, процесс упрощается! Вы просто прикладываете карандаш к изображению и замеряете эти расстояния уже на плоскости, вытягивать руку не нужно.

После замера пропорций проводите те же самые операции с наброском, сравнивая нарисованные длину и ширину бутонов цветов, вазы, листьев... Подправляйте так, чтобы они относились друг к другу так же, как на примере или в натуре.

-2

Рисуем общие формы цветов

Приступаем к наброску общих форм. Когда основные габариты каждого объекта выверены, можно приступить к разбору форм внутри букета. Пока нарисуйте цветы и листья условно — похожими геометрическими формами, в основном это овалы. Если попадаются острые листья, можно добавить треугольники. Когда разбор букета в таком виде готов, отойдите на несколько шагов от работы и проанализируйте: нет ли ощущения, что какой-то цветок великоват или мелковат? Если так, подправьте овальчики. Наметьте края каждой веточки и каждого листочка — пока приблизительно.

В кувшине начинайте уточнять края и вертикали. Вертикалям вообще уделите особое внимание, это костяк формы. Ось симметрии поможет сделать форму ровной. А бока кувшина, даже если они под небольшим наклоном, будет проще фиксировать, проведя несколько основных линий симметрии и сравнивая расстояние от осей к краям. Также в основании и горлышке отрисовываем два ровных эллипса, пока насквозь. Нижний эллипс должен быть раскрыт чуть больше, потому что чем ниже относительного уровня наших глаз любой эллипс, тем он визуально шире. Прорисовываем ручку.

-3

Уточнение компоновки

Когда пропорция и набросок сделаны, возникают вопросы: где конкретно заканчивается та или иная веточка? Для решения такой задачи есть инструмент «угол наклона». Закрываем один глаз, вытягиваем карандаш как палочку, но с тем же ощущением линейки, то есть вертикально (если это натура), и прислоняем к какому-либо углу, который образуют наклоненные лист или веточка.

Прислоняем к натуре, соединяем по карандашу эти веточки и резко переносим на лист, прислоняя к своим нарисованным веточкам. Так вы спроецируете перенос наклона с натуры на лист. При этом лист должен стоять вертикально, как и натура.

Если же это фотография, перенос наклонов еще проще: прикладываем карандаш к наклону на фото и резко переносим на лист, корректируя набросок. При этом фото и работа должны лежать рядом, краями параллельно друг другу.

-4

Общий вид

Уточняем детали, внимательно прорисовываем каждый лист, цветок, веточку, контур кувшина. Стираем линии построения, линии первого наброска, чистим всю форму.

-5

Для качественной чистки срежьте ластик лезвием пополам, так у него появятся ровные уголки, которыми удобно корректировать нюансы, оставляя основные линии.

Если некоторые линии слишком жирные — можно чуть протереть клячкой, она снимет темный слой и поможет подготовить рисунок к акварели. Рисунок под акварель должен быть тонким, аккуратным и почти прозрачным, так что тут потребуется максимум внимания и терпения, иначе живопись будет грязноватой.

-6

Акварель в дело

Начнем с зелени, так как она — рисующий темный цвет в любом букете, который сразу даст ощущение общей формы. Для зелени используем стандартный замес краплак+изумрудка, в эту базу добавляем для светлых пятен охру, оранжевый, желтый, а в тенях — фиолетовый, синий. Так цвет любой зелени будет смотреться благородно и реалистично.

Начинайте рисовать цветы, листья и другие элементы с теней и самых глубоких цветов, постепенно более светлыми колерами растягивая тень на освещенную сторону. Каждому пятну, листу давайте высохнуть, так в работе появится четкость. Не оставляйте белых недокрасок между пятнами, так работа даже в куске будет смотреться цельно. Кувшин мочим полностью от края до края и легонько подкрашиваем тени, через голубоватые оттенки широкой кисточкой. Размываем водой серединку, чтобы не было видно границ мазков.

-7

Пишем зелень

Двигаясь от темных теней и листочков в зелени, постепенно переходим к более светлым участкам. Доводим этап зелени до конца. Если у листочков есть белые краешки, оставляем их непрокрашенной бумагой. Параллельно с завершением этого этапа, чтобы избавиться от занудства работы над ним, слегка влезаем в цветы.

Рисование самих цветов лучше всего начинать с простых форм, понятных и ярких. Так вы придадите работе несколько цветовых акцентов и порадуетесь собственным успехам — это вдохновляет работать дальше более бодро. Более сложные цветы лучше нарисовать потом, чтобы с новыми силами в них погрузиться, имея вокруг них дописанное, реалистичное окружение.

Цвета для теплых оттенков. Маргаритки: кадмий красный, охра — на свету, в тенях — чуть холодного фиолетоватого краплака. Розовые оттенки в цветах: тени через краплак, изумрудку и синий, свет — через чистый прозрачный краплак, кое-где с оранжевым.

-8

Прорисовываем цветы

Цветы, уже намеченные в предыдущем этапе простыми заливками, рисуем тонкой кисточкой по теням, деталям, прожилкам, фактуре. Чем тоньше кисть и точнее замес красок, тем эффектнее получится цветок. Поэтому важно не торопиться, лучше нарисовать светлыми смешанными оттенками, дать высохнуть, потом покрыть еще одним слоем, еще, пока не дойдем до нужного тона.

Цветы с темными контрастами внутри и мелкими соцветьями-фактурой нарисуем вначале темными колерами, оставляя место для средних и светлых, перемежая мазочки между собой. Почти техника импрессионистов. :)

Сложные цветы вначале намечайте по контуру едва заметным прозрачным колером. Для белых флоксов — голубоватые оттенки, для желтоватых роз — охра+фиолетовый.

-9

Как рисовать второй слой цветов

После того, как рисунок прорисован легким колером, начинаем прорабатывать тени. Вначале можно взять прозрачные цвета, чтобы не перетемнить белое, а поверх, по высыхающему, кое-где подчеркнуть самые темные тени, мягко растаскивая пигмент по лепесткам на свет. Во флоксах — голубая, кобальт, на свету — чуть охры; в розах — изумрудка, охра, синие цвета.

-10

Продолжаем делать тени темнее, добавляя новые и новые аккуратные слои по высохшим предыдущим. Внимательно просматриваем оттенки в тенях, а также чуть прописываем прозрачным колером света там, где это необходимо, придавая естественный оттенок светлым цветкам и убирая в них фон бумаги. Света нужно нарисовать максимально прозрачно, чистой кисточкой и чистой водой.

-11

Завершение работы

-12

Полезные советы

  1. По краям букета цветов рисуйте светлее, чтобы он не казался «вырезанным» в листе.
  2. Не обводите кувшин толстой или темной линией.
  3. Падающую тень от светлого кувшина не стоит делать очень темной — только в ее основании.
  4. Самые детальные акценты в цветах и листьях делайте в середине букета, самой ближней к зрителю зоне.
  5. Следите за тем, чтобы вода была всегда очень чистой, не ленитесь лишний раз поменять.
  6. Используйте бумажную салфетку, чтобы промокнуть неверно прокрашенный колер или слишком мокрую кисть с пигментом.


Надеемся, что вы не просто прочитали текст, но и уже попробовали рисовать акварельный букет. Напишите в комментариях, что у вас получилось ;)

#рисуем акварелью #акварель #живопись #учимся рисовать #творчество