Звонок из МВД по кредиту (опробовано на себе). Позвонили мне вчера 14.02.2022. (+7 (495) 743-89-11). Молодой мужской голос сообщил, что он из МВД, из Москвы, и просил не удивляться. Сотрудник представился, назвал отдел полиции и адрес. Затем назвал мои Ф.И.О. и уточнил я ли это.
Если честно, я сначала даже не напрягся. Мне звонят из МВД по работе и не только. У меня спросили не приходится ли мне родственником такой-то гражданин с моей фамилией и такого-то года рождения. Внутри меня что-то начало шевелиться.
Шевелилось секунд пять. Когда мне "сотрудник" сообщил, что указанный гражданин в банке пытается кредит оформить, а меня поручителем указал, мне всё стало ясно. Мошенники!
Естественно, звонящий "сотрудник" был отправлен по известному всем адресу, я прекратил разговор. Было очень интересно поговорить дальше, немного подыграть, но я гулял на улице с ребёнком и было не до этого.
Как работает схема
Должен отметить, что звонящие преступники выполняют свою работу качественно. Речь уверенна, убедительная. Разговор в меру напористый, без возможности немного подумать и осмыслить происходящее.Типичный "цыганский развод", с которым я сталкивался на вокзале.
Сначала доверительное уточнение сведений о человеке, потом запугивание и предложение выйти из создавшейся ситуации (помощь).
Конкретная история
Я был свидетелем разговора женщины с "банковским работником". У меня на приёме была моя доверительница. Мы хорошо знакомы. В этот момент ей позвонили. Я понял, что ей звонят из какой-то организации и предстоит обсудить важный вопрос. Это стало понятно. когда она сделала очень серьёзное лицо.
Далее она отвела от меня взгляд и стала смотреть куда-тов пустоту, как говорится. На лице появился страх. Она встала и вышла из кабинета для продолжения разговора.
Я подождал буквально минуту и пошёл посмотреть как дела у моей доверительницы. Подойдя к ней, я стал слушать разговор и сообразил, что разговор с "работником службы безопасности банка" пора прекращать. Я сказал ей об этом, так она от меня стала отмахиваться, мол, не мешай. Пришлось чуть ли не встряхнуть её. Я громко несколько раз в трубку сказал ей, что это мошенники, что бы слышал её собеседник. Только после этого она немного встрепенулась, а звонящий сам положил трубку. Так что схема реально по отбору денег у граждан работает.
Как не остаться без денег?
Очень много дают советов как не лишиться своих сбережений в описанных случаях. Советы эти правильные:
взять паузу на раздумие;
попросить перезвонить;
попросить уточнить телефон звонящего, Ф.И.О. и сказать, что уточните у руководства его организации;
твёрдо запомнить, что служба безопасности банка так не работает, не звонит гражданам, а сотрудники правоохранительных органов вопросы по телефону не решают, а приглашают в кабинет для беседы;
и т.д.
Выше перечисленные советы и другие не всегда работают, когда человек находится в стрессовой ситуации, ситуации опасности. Об этом просто не вспомнить. если на кону собственные деньги или судьба родственника.
Что делать?
Решение вопроса государство свалило на плечи потенциальной жертвы. Это отвратительная позиция. Это не нормально, когда преступник может подменить номер телефона и у гражданина определяется номер сбербанка "900", тогда как звонок исходит от другого абонента. Подменить номер, оказывается, возможно без проблем. Так почему же государство такое допускает? Почему разрешают такое? Почему не борются? Значит кому-то выгодно.
А эта возможность взять кредит онлайн, по телефону? Вот Вам и почва для мошенников. Складывается впечатление, что в правоохранительной системе просто не хотят этим заниматься. А депутатам просто лень законодательно пресекать описанные виды мошенничества.
Спасибо за внимание!
Хотите получать ответы на жизненные ситуации и быть в курсе изменений в законы? Подписывайтесь на мой канал.