Поговорим о мостах-двойниках. Что это такое и как появилось?
Так ли, что они выполнены из конструктивных элементов более старых мостов, что с теми стало и почему у современников они вызывали такие восторженные отклики?
На эти и многие другие вопросы мы ответим в нашем сегодняшнем материале.
Мост из моста
Первым в нашем обзоре будет сооружение, находящееся в виду Киевского вокзала и связывающее две набережные – Бережковскую и Ростовскую.
В момент открытия он носил имя Киевского и был предназначен для пешеходов, но вскоре был переименован в честь украинского деятеля Богдана Хмельницкого.
Работать начал в первый год Миллениума, то есть сравнительно недавно. А вот его конструкции значительно старше, чем кажутся с виду.
Вся фишка в том, что для его постройки использовали арку старого моста, который был построен аж в 1907-м году в качестве элемента инфраструктуры московской окружной железной дороги.
Уже в СССР он получил название Краснолужского. Для императорской России сооружение было уникальным – проезжая часть находилась не сверху или внизу применительно к арке, а посерёдке.
Так же построен Андреевский мост между Фрунзенской и Пушкинской набережными, они оба принадлежат руке одних и тех же мастеров: Александра Померанцева, который отвечал за отделку, и инженера-конструктора Павла Проскурякова.
Конструкции получились не только надёжными, но и красивыми, добротными и цельными.
За счёт отделки камнем и установки башенок с шарами в верхней части мосты вышли визуально более лёгкими.
Они напоминают Высокий мост Лёвенсау в Германии, но архитекторы и специалисты по инженерным конструкциям сходятся, что русские мосты даже лучше.
Краснолужский мост выше Андреевского, что связано с регулярными весенними подтоплениями.
Чтобы избежать этого, его подняли, взяв за основу уровень, которого вода достигла в 1879 году.
Но даже когда в 1908-м стихия поставила новый рекорд, более чем на полтора метра превысив показатели тридцатилетней давности, мост устоял: экспертиза показала, что его конструкция не стала слабее и не получила дефектов.
Большую часть, разумеется, составляли пути для железной дороги, по обоим сторонам от которых были размещены пешеходные дорожки.
К слову, именно высота позволила этому памятнику пережить варварские реконструкции столичных набережных в середине 30-х годов прошлого века.
Но в 50-х песенка его была спета, что было связано с необходимостью строительства «Лужи» — спортивного комплекса «Лужники».
Внешний вид остался практически неизменным, разве что количество арочных проёмов возросло, а устои выполнили в прежней стилистике.
Братство до гроба
В 1999-м мост было решено переделать и интегрировать в Третье транспортное кольцо – его как раз тогда начали активно строить.
Несмотря на рьяность лужковских помощников, было принято решение сохранить прежнюю конструкцию моста. Он был перевезён к площади Киевского вокзала.
Арка была расположена между двумя конструкциями из железобетона, чтобы внешний облик наиболее полно воспроизводил прежний. Завершением стали галереи из стекла синего цвета с жёлтыми вставками.
Строители спешили, чтобы поспеть ко дню города 2 сентября 2001 года, поэтому некоторые работы по отделке потом заканчивали в течение пары лет.
В целом получилось весьма неплохо, хотя внутри пространство забито металлоконструкциями, непонятными декоративными элементами и шарообразными элементами освещения.
Подняться можно пешком, на эскалаторе и лифте, последний предназначен для лиц с ограниченными возможностями.
Главная особенность – виды, открывающиеся с незастеклённых балконов. Представляют интерес сталинские высотки, отлично различимые с одной стороны, «Лужа» и Ленинские горы.
А что же второй мост?
Он соединяет Пушкинскую и Фрунзенскую набережные, открылся годом раньше и внешне до степени смешения похож на систершип.
Разница – в элементах конструкции и застеклённых галереях, позволяющих лучше разглядеть старую мостовую арку, за счёт чего Пушкинский мост выглядит более воздушным и свободным.
Интересно отметить, что с места на место конструкции мостов перевозили на паромах и баржах по водам Москвы-реки.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.
Читайте также:
✅ Какая страна Европы не закрыла для нас своё небо и как туда добраться?
✅ Самые странные виды спорта в мире, по которым даже проводятся соревнования и чемпионаты
✅ Как все-таки правильно говорить: Голландия или Нидерланды?
#путешествия #достопримечательности #архитектура #интересные факты #история #искусство #саморазвитие #россия #наука #недвижимость