Найти тему
Путешествия, туризм, наука

Братья-мосты в Москве: где их искать и как так вышло, что появились мосты-двойники?

Оглавление

Поговорим о мостах-двойниках. Что это такое и как появилось?

Так ли, что они выполнены из конструктивных элементов более старых мостов, что с теми стало и почему у современников они вызывали такие восторженные отклики?

На эти и многие другие вопросы мы ответим в нашем сегодняшнем материале.

Мост из моста

Первым в нашем обзоре будет сооружение, находящееся в виду Киевского вокзала и связывающее две набережные – Бережковскую и Ростовскую.

В момент открытия он носил имя Киевского и был предназначен для пешеходов, но вскоре был переименован в честь украинского деятеля Богдана Хмельницкого.

Работать начал в первый год Миллениума, то есть сравнительно недавно. А вот его конструкции значительно старше, чем кажутся с виду.

Вся фишка в том, что для его постройки использовали арку старого моста, который был построен аж в 1907-м году в качестве элемента инфраструктуры московской окружной железной дороги.

Уже в СССР он получил название Краснолужского. Для императорской России сооружение было уникальным – проезжая часть находилась не сверху или внизу применительно к арке, а посерёдке.

Так же построен Андреевский мост между Фрунзенской и Пушкинской набережными, они оба принадлежат руке одних и тех же мастеров: Александра Померанцева, который отвечал за отделку, и инженера-конструктора Павла Проскурякова.

Конструкции получились не только надёжными, но и красивыми, добротными и цельными.

За счёт отделки камнем и установки башенок с шарами в верхней части мосты вышли визуально более лёгкими.

Они напоминают Высокий мост Лёвенсау в Германии, но архитекторы и специалисты по инженерным конструкциям сходятся, что русские мосты даже лучше.

Краснолужский мост выше Андреевского, что связано с регулярными весенними подтоплениями.

Чтобы избежать этого, его подняли, взяв за основу уровень, которого вода достигла в 1879 году.

Но даже когда в 1908-м стихия поставила новый рекорд, более чем на полтора метра превысив показатели тридцатилетней давности, мост устоял: экспертиза показала, что его конструкция не стала слабее и не получила дефектов.

Большую часть, разумеется, составляли пути для железной дороги, по обоим сторонам от которых были размещены пешеходные дорожки.

К слову, именно высота позволила этому памятнику пережить варварские реконструкции столичных набережных в середине 30-х годов прошлого века.

Но в 50-х песенка его была спета, что было связано с необходимостью строительства «Лужи» — спортивного комплекса «Лужники».

Внешний вид остался практически неизменным, разве что количество арочных проёмов возросло, а устои выполнили в прежней стилистике.

Братство до гроба

В 1999-м мост было решено переделать и интегрировать в Третье транспортное кольцо – его как раз тогда начали активно строить.

Несмотря на рьяность лужковских помощников, было принято решение сохранить прежнюю конструкцию моста. Он был перевезён к площади Киевского вокзала.

Арка была расположена между двумя конструкциями из железобетона, чтобы внешний облик наиболее полно воспроизводил прежний. Завершением стали галереи из стекла синего цвета с жёлтыми вставками.

Строители спешили, чтобы поспеть ко дню города 2 сентября 2001 года, поэтому некоторые работы по отделке потом заканчивали в течение пары лет.

В целом получилось весьма неплохо, хотя внутри пространство забито металлоконструкциями, непонятными декоративными элементами и шарообразными элементами освещения.

Подняться можно пешком, на эскалаторе и лифте, последний предназначен для лиц с ограниченными возможностями.

Главная особенность – виды, открывающиеся с незастеклённых балконов. Представляют интерес сталинские высотки, отлично различимые с одной стороны, «Лужа» и Ленинские горы.

А что же второй мост?

Он соединяет Пушкинскую и Фрунзенскую набережные, открылся годом раньше и внешне до степени смешения похож на систершип.

Разница – в элементах конструкции и застеклённых галереях, позволяющих лучше разглядеть старую мостовую арку, за счёт чего Пушкинский мост выглядит более воздушным и свободным.

Интересно отметить, что с места на место конструкции мостов перевозили на паромах и баржах по водам Москвы-реки.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.

Читайте также:

Какая страна Европы не закрыла для нас своё небо и как туда добраться?

Самые странные виды спорта в мире, по которым даже проводятся соревнования и чемпионаты

Как все-таки правильно говорить: Голландия или Нидерланды?

#путешествия #достопримечательности #архитектура #интересные факты #история #искусство #саморазвитие #россия #наука #недвижимость