Найти тему
Северяночка

Три мифа о сети магазинов "Светофор", которые я просто обязана развенчать

Оглавление

Торгуют подделками. Торгуют просрочкой. Экономят на всем, включая зарплату работников. А как иначе объяснить их низкие цены?!

Именно на этих трех постулатах, чаще всего, и строится представление покупателей о невиданном успехе сети дискаунтеров "Светофор". На самом деле, все эти три утверждения - не совсем справедливы.

Давайте пройдемся по каждому из них. И по ходу дела я назову действительные причины, почему "Светофор" может себе позволить продавать товары по ценам, гораздо ниже, чем у конкурентов. И не только не разориться, но и прилично на этом заработать.

Миф номер 1. Товары раскрученных производителей в "Светофоре" - подделки.

А вот и нет. Если вы берете в "Светофоре" привычный бренд - Доместос, Фейри или прокладки, извините, Always - это будет оригинальный товар проверенного производителя.

Если честно, были когда-то и у меня сомнения по поводу тех же дешевых женских гигиенический средств. Продукция компании "Проктер энд Гэмбл" тогда потрясла меня так, что я, было дело, заподозрила несчастный "Светофор" в торговле контрафактом.

Невероятно, но стоили эти прокладки 37 рублей и 92 копейки за упаковку из 9 штук. Не знаю, может с прошлого лета цена и поменялась, но вот вам фотофакт.

Предполагая, что фирма веников не вяжет, я взяла парочку. И каково же было разочарование, когда я их открыла! Не буду вдаваться в подробности, тем более, что я уже когда-то писала об этом на моем канале.

Но "качество" продукта потрясло меня настолько, что я не поленилась и сделала запрос производителю, приложив фото и красочное описание своего возмущения. Однако, компания Procter&Gambel ответила мне, что это оригинальный товар. И что "Светофор" - их официальный партнер. Вот вам скрин ответа производителя.

-2

В общем, не торгует "Светофор" поделками. Просто все раскрученные марки и фирмы, что там представлены, поставляют в магазины те позиции из ассортимента, которые сами по себе чуть дешевле. Мало того, выбор того же Фейри будет в "Светофоре" ограниченным - два-три "запаха и вкуса" из огромного ассортиментного ряда.

-3

Иногда для дискаунтеров делают партию в чуть измененной упаковке - меньшего объема или веса. Но этот все тот же Доместос или Фейри, из все того же условного "котла".

Никто не будет изменять технологический процесс и кардинально менять состав продукта ради отдельных партий. Пусть и для такого крутого контрагента, как "Светофор".

А чем так крут для производителей "Светофор"?

Условиями оплаты поставленного товара, прежде всего. Мало кто знает, но именно эта сеть предлагает поставщикам самые лучшие условия по оплате отгруженного товара и рассчитывается за поставки в очень короткие для ритейла сроки.

Практика других сетей - отсрочки оплаты товара до 90, а иногда и 180 дней. Полгода вы не увидите ваши денежки! А "Светофор" рассчитается за неделю. Но взамен попросит сделать самую низкую цену. И уж поверьте, производители этот шанс не упускают.

Это про подделки приличных фирм. А вот что касается фальсификата, то тут я не была бы столь уверена. Ну, никак не может натуральное сливочное масло 82,5% жирности стоить 96 рублей за полкило!

-4

Я это доподлинно знаю, потому что живу в городе, где сливочное масло производят по самым высоким стандартам, в Вологде.

Другой вопрос, что на полки всех сетей и магазинов, фальсификат поступает в количестве. И тут нужно держать ухо востро. Масло по такой цене от неизвестного производителя я бы брать поостереглась. А вот плавленый сыр от той же "Виолы" беру регулярно. И он вполне приличный.

-5

Миф номер 2. "Светофор" торгует просрочкой.

Вот тут все не так однозначно. Просроченный товар можно встретить в любом магазине. Увы, даже супермаркеты премиум-класса могут ее просмотреть. Человеческий фактор.

Но никто не будет продавать заведомо просроченный товар, потому что это - прямой путь получить штраф. И его размер для юридических лиц достигает 20-30 тысяч рублей.

Другое дело, что "Светофор", в отличии от других сетей, берет на реализацию товары с пограничными сроками годности. Ну, условно, нашли вы у себя на дальнем складе партию кетчупа, срок реализации которого истекает через 3 недели. Другие сети не возьмут, потому что не уверены, что смогут продать. А "Светофор" возьмет, с приличным дисконтом, понятно. И продаст, разумеется, потому что цена его будет ох как привлекательна для покупателей!

Поэтому смотреть на сроки годности товара в этой сети нужно обязательно. Впрочем, как и везде.

Еще один момент, в "Светофоре" не всегда соблюдаются условия хранения. Опять же, скорее человеческий фактор виной, но факт остается фактом. Лично видела пресервы глубокой заморозки от "Доброфлота" на полке в обычном холодильном зале. А они, извините, должны храниться в морозильниках, при -18. Или размораживаться с указанием даты разморозки на упаковке, что сделано не было.

-6

Не буду тут перегружать статью подробностями, кому интересно, могут почитать вот здесь:

Отсюда и зараженная вредителями бакалея и крупы, и прогорклые орехи, и прочие "прелести", на которые довольно часто жалуются покупатели.

Миф номер 3: экономия сети на всем, включая зарплату работников.

Эта часть постулата верна только частично. "Светофор" действительно экономит и здорово на аренде и торговом оборудовании. Оборудование чаще всего берется б/у, магазины открываются в каких-то складах и ангарах, в богом забытых районах города. При этом ремонты там минимальны или отсутствуют вовсе.

-7

Про выкладку товаров не мне вам рассказывать - лабиринты паллетов, в которых можно блудиться часам, тусклый свет, никакой тебе музыки и приятного запаха выпечки.

И на общем фонде оплаты труда сотрудников сеть действительно экономит. Достаточно сказать, что у нее один из самых высоких нормативов торговой площади, обсуживаемой силами одного работника - 100 кв. м.

-8

Но вот что касается конкретно самих зарплат, то они никак не ниже тех, что предлагают кассирам, товароведом и охранниками те же "Магниты" или "Пятерочки". Мало того, сеть постоянно мониторит зарплаты конкурентов в регионе, чтобы предлагать оклады не ниже рынка.

Так что, да, "Светофор" - дискаунтер. И стоит понимать, за счет чего он предлагает такие низкие цены. Кое-что покупать там я бы лично не стала. А что-то (бытовая химия, посуда и стекло, товары для дачи, проверенные бренды) приобретать там можно вполне.

Главное, не поддаваться магии низких цен и не набирать сразу полную тележку ерунды. А то вся экономия от посещения этого дискаунтера обернется лишними тратами и отрицательными эмоциями.

Всем добра! Надеюсь, материал был вам полезен.

Что я рекомендую еще по теме почитать: