Уже давно я пользуюсь электросамокатом и данная тема сейчас набирает все большую популярность, но останавливаться на этом я не стал, а решил улучшить свой транспорт на электротяге.
Не секрет, что техника на электротяге работает от аккумулятора и от его качества напрямую зависит запас хода и долговечность. Мне же захотелось увеличить запас хода и сделать настоящий дальноходный самокат с пробегом на одном заряде как минимум на 100 км.
Чтобы сделать надежный и качественный мощный аккумулятор понадобится разобраться с тем, как же лучше соединять между собой ячейки, так как есть несколько способов, а именно пайка и сварка.
В первом случае применяется мощный паяльник и припой, где ячейки соединяются между собой толстым одножильным проводом, чтобы выдерживать большие токи.
Хоть и процесс пайки достаточно простой, но для аккумуляторов это не лучший вариант по нескольким причинам.
Первая из них это нагрев, батареи нельзя перегревать, так как это может вывести их из строя, а сделать это можно достаточно легко по неопытности. Вторая причина это низкая надежность, пайка производится припоем, который значительно мягче металла и может оторваться от контакта аккумулятора, особенно при тряске и вибрациях.
Поначалу я и сам думал собрать аккумулятор при помощи паяльника, но друг меня переубедил, так как давно работает с точечной сваркой.
Чтобы батарея была надежной и качественной необходимо использовать точечную сварку. Данный аппарат стоит существенно дороже паяльника, но покупать его не обязательно, так как есть специальные сервисы, которые предоставляют услуги по сварке аккумуляторов.
Точечная сварка в отличие от пайки соединяет аккумуляторы с помощью сваривания никелевых пластин на несколько точек. Держатся они настолько крепко, что при попытке их оторвать рвется сама лента, а сварные точки остаются на батарее. Подобным образом сваривают кузовные детали машин, но сварочные аппараты там в разы мощнее.
При соединении точечной сваркой тоже есть нюансы, так как при использовании никелированных лент из стали может со временем появиться ржавчина, а затем полное разрушение лент. В этом случае не стоит экономить на ленте и выбирать никелевую вместо никелированной стальной. (Листаем галерею).
Я уже заказал никелевые ленты и скоро буду собирать аккумулятор у друга, у которого есть мощная точечная сварка.
Поэтому для надежной сборки аккумулятора лучше всего использовать сварку с никелевой лентой, ведь такой способ в разы крепче пайки и со временем соединение не разорвется на кочке или от вибраций, а также не поржавеет от малейшего конденсата.