На самом деле я достаточно консервативен в выборе авиационных компаний. Таковым меня заставляет быть существующая система перевозок, в которой задействованы крупнейшие российские АК – они доставляют меня в Москву, откуда я уже перемещаюсь куда хочу, хотя иной раз это оказывается невыгодным.
Но в последние пару лет ситуация начала меняться. Возможно это связано с пандемийными ограничениями, но хочется надеяться, что когда-нибудь из пункта А в пункт Б я буду попадать, минуя столицу.
У пассажиров стал появляться выбор. Помимо больших компаний, на рынок выходят небольшие пока перевозчики, которые предлагают невысокие цены, приемлемый сервис и оптимизированные перевозки. Свежий пример – это «Smartavia».
Несмотря на новизну имени, эта компания имеет почтенный возраст. У истоков стоит аэрофлотовский Архангельский авиаотряд, основанный еще в 20-е годы, который не загнулся в лихие времена, а чуть позже вернулся под материнское крылышко под именем «Аэрофлот-Норд». Благостную и примерную картину нарушила пермская катастрофа 2008, после чего Аэрофлот практически сразу избавился от «токсичного» актива, опасаясь имиджевых потерь. Компания изменила название на «Нордавиа» и летала, имея в хозяевах уже «Норильский никель».
Позже «Нордавиа» вновь сменила хозяев – на этот раз ими стали бизнесмены, связанные с группой «Гута». Была попытка слияния с принадлежащей им же «Red wings», но в итоге ограничились лишь совместным управлением. А с 2019 компания сменила ливрею – провела ребрендинг и стала называться «Smartavia».
Несмотря на относительно небольшие размеры – в парке сейчас 15 бортов, «Smartavia» взялась за дело очень рьяно. За 2021 год она умудрилась перевести больше пассажиров, чем конкуренты, обладающие трехкратным преимуществом в технике.
«Smartavia» исповедует «low cost»-концепцию, причем с собственными оригинальными идеями. Только что было объявлено о новой «фишке» компании – запуске подписки «Smart Up». Подписчик будет иметь гарантированную скидку на билеты и дополнительный багаж, а так же на приоритетный доступ к распродажам и акциям. Последние обещания – пока что абстракция, а вот скидки – реальные экономии. Хотя, по сути, это кредитование компании, но предлагается все так легко и весело, что и вправду веришь. При этом компания отказывается от бонусной системы.
Еще одна «плюшка» - продвинутая бортовая система сервиса, подключаемая через смартфон. Через нее можно заказывать еду, вызывать бортпроводника, смотреть кино, играть.
Вообще PR-команда у «Smartavia» весьма профессиональна. Взять, например, нашумевшую историю о виолончелях, которые сломала «Победа», заставив музыкантов сдать их в багаж.«Smartavia» тут же предложила бронировать соседние кресла для перевозки хрупких предметов.
Пока я на это все смотрю как на развлечение, не более того – воспользоваться их услугами мне пока не интересно, да и отзывов отрицательных пока больше в интернете. Но с учетом планов перевозчика, повышения качества обслуживания и расширения маршрутной сети – почему бы и нет, в недалеком, надеюсь, будущем…
Хотите узнать об особняке Рябушинского, который был отдан пролетарскому писателю<--Кликать сюда!
Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, на Кипр, в Италию , в Испанию , в Эстонию , а также по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов " . <--Кликать сюда!