Найти в Дзене
Ретро Авто

Осторожно, Грифон или Воскрешение Изо Грифо!

Оглавление

Страсть может захлестнуть в самых неожиданных местах, у самых неожиданных людей, в самом маленьком городке. Но когда он ударяет в полную силу, он может сделать немыслимое возможным.

Пример такой страсти можно увидеть у Федерико Бономелли, основателя компании Mako Shark, базирующейся в маленьком городке Дользаго в итальянской провинции Лекко. Бономелли возглавляет производственную лабораторию из сорока человек, которая производит углеродные волокна для авиационной, военной, морской и автомобильной промышленности, но для Бономелли просто быть лидером в отрасли недостаточно. Его предприимчивый дух простирается далеко за пределы этого. Не так давно, среди пресс-форм, гидроабразивных мельниц и лабораторного испытательного оборудования, Бономелли была поглощена страстью, и эта страсть имела марку — это была Iso Rivolta.

Бономелли был полон решимости пересмотреть проект 20-летней давности, который оказался забытым, чтобы воскресить короля всех существ: Iso Rivolta Grifo. Воспользовавшись техническими ноу-хау Mako Shark и получив благословение от Пьеро Ривольты, наследника производителя автомобилей, он смог повторно запустить эту редкую и легендарную машину.

Сочетание итальянского стиля с американской мощью

Автомобильная компания Iso Rivolta, наиболее известная благодаря культовому пузырчатому автомобилю Isetta, к сожалению, закрыла свои двери в 1974 году после более чем трех десятилетий успеха. Она просто не была готова пережить разрушительный энергетический кризис прошлого года или арабское нефтяное эмбарго.

-2

Тем не менее, мечта жила. В 1991 году Пьеро Ривольта был готов к возвращению с новым автомобилем: Iso Grifo 90. У Ривольты были все ингредиенты для грандиозного возвращения: двигатель Chevy Corvette 5.7, настроенный Callaway (с двумя турбинами), трубчатый стальная рама шасси, 5-ступенчатая коробка передач, задний привод конструкции Марчелло Гандини и перспектива производства 200 автомобилей ежегодно в регионе Апулия. Но грянула рецессия, обещания государственного финансирования так и не были реализованы, и за первоначальным воодушевлением последовало разочаровывающее молчание. Rivolta так и не получил Grifo 90, кроме деревянного стайлинга.

-3

В 2002 году Бономелли нашел макет Grifo 90 в коллекции тосканских автомобилей и решил воплотить его в жизнь. Дизайн кузова был завершен, но необходимо было найти проверенные и проверенные механизмы, чтобы сократить время и стоимость производства. Поэтому команда Mako Shark решила вместо этого построить машину на базе Corvette Z06 (7-литровый двигатель V8 LS7 мощностью более 510 л.с.) с несколькими модификациями: усиленной подвеской, расширенной колеей и специальной выхлопной системой.

Затем команда сделала то, что у нее получается лучше всего — изготовила гладкий и стильный корпус, включая все детали корпуса, из углеродного волокна. В первые месяцы 2010 года Grifo 90 наконец пробудился от 20-летнего сна.

-4

Это был ошеломляющий стилистический триумф острых краев и растянутых панелей, смутно напоминающий Varedo 1973 года — последнюю когда-либо созданную модель Iso Rivolta. Хотя, возможно, это и не шедевр дизайна, Grifo определенно обладает уникальной индивидуальностью: длинная гладкая носовая часть, огромная хвостовая часть (шириной 210 ​​см или почти 7 футов) и непропорционально широкие бока. Но прежде всего, это воняет быстро!

Мистический и вызывающий слюни стиль, Grifo должен быть доведен до конца, чтобы его оценили по достоинству. Его Corvette V8 имеет полный, глубокий, неуклюжий и мощный звук с многочисленными механическими «жужжаниями». Он говорит с вами, как будто ищет диалога. Он привлекает внимание не только своим властным голосом, но и уникальными линиями, которые словно вытянуты наружу и занимают все доступное пространство на дороге. Его чрезвычайно высокий центральный туннель огибает приборную панель и заключает вас в захватывающие дух объятия. Остальной мир заглушается.

-5

В Grifo 90 есть что-то от «Старого Света». Она может ехать медленно и баловать вас своей жесткой настройкой, коротким ходом переключения передач и очень точным рулевым управлением. Но как только вы нажимаете на газ, этот зверь начинает реветь от ярости и энтузиазма. . . Grifo резко продвигается вперед и отбрасывает вас обратно на сиденье.

При весе 1200 кг (1,3 тонны) кажется, что автомобиль весит намного меньше своих собратьев — это далеко от 2268 кг (2,5 тонны) Bentley Continental или даже 1800 кг (2 тонны) Maserati Granturismo. . Он уравновешенный, отзывчивый, маневренный. . . вы чувствуете себя вшитым в него, как хорошо сидящий костюм. Он откровенно реагирует на команды и оптимизирован для производительности.

Он стройный, проворный, свистит на поворотах и ​​цепляется за дорогу. Современный, но классический суперкар, итальянский, но американский, чрезвычайно проницательный и с шармом, который оставляет вас в задумчивой тишине каждый раз, когда ваш взгляд падает на его форму.

-6

Оригинальный зверь, все еще источник вдохновения

Воспоминание о Форте дей Марми, жемчужине итальянского побережья Версилии, июль 1967 года, 23:30. Перед фешенебельным рестораном и клубом La Capannina парковка была заполнена Ferrari, Maserati и Mercedes. Но никто не дал им второй взгляд, то есть однажды прибыло невиданное доселе черное купе. Это был Iso Rivolta Grifo, столь же эксклюзивный, как Ferrari, но созданный для тех, у кого не было таких претенциозных претензий.

На протяжении 1960-х годов Iso Rivolta производила четырехместный GT 300 с рамой, спроектированной Пьерлуиджи Раджи и Джотто Биззаррини, кузовом от Bertone по проекту Джорджетто Джуджаро и двигателем V8 Chevrolet Corvette. Впечатляет, без сомнения. Тем не менее, Ренцо Ривольта не был удовлетворен. Он требовал спортивную модель с заниженной посадкой. Так родился Грифо.

-7

Представленный Bizzarini на автосалоне в Турине в 1963 году, Grifo представил два прототипа. Прототип Bertone Iso A3/L развивал мощность 300 л.с., был роскошным и хорошо отделанным. Прототип A3/C был разработан самим Биззаррини с кузовом, спроектированным Джуджаро, и двигателем мощностью 405 л.с. Хотя два года спустя пути Биззарини и Ривольты разошлись, Grifo прожил еще около десяти лет.

Наконец, в 1967 году появилась топовая модель — Grifo 7 litri мощностью 390 л.с. с 4-ступенчатой ​​коробкой передач (с 1969 года будет и 5-ступенчатая). По прозвищу «Пентхаус», его рабочие характеристики были поразительны: от 265 до 300 км/ч (165–185 миль/ч) в зависимости от передаточного числа задней оси, от 0 до 100 км/ч (0–62 миль/ч), с самым низким передаточным числом в всего 4,5 секунды!

В 1970 году Grifo 7 litri подвергся фейслифтингу с введением второй серии, IR9. Марчелло Гандини заменил Джуджаро в Bertone и придал Grifo новую носовую часть — более гладкую, со скрытыми фарами и цельной передней решеткой. Два года спустя настала очередь двигателя: блок Corvette был заменен на Ford Cleveland 351 серии, увеличенный до 7,4 литров, обеспечивающий 395 л.с. и 270 км/ч (168 миль в час).

-8

Затем наступила его кончина: энергетический кризис не затронул пленных, и в 1974 году Исо Ривольта принял решение закрыться навсегда.

Iso Rivolta Grifo 7 litri остается одним из лучших образцов итальянского автомобиля класса Gran Turismo, способным соперничать с современными моделями GT. Благодаря просторному салону для водителя и пассажира, первоклассному дизайну и, прежде всего, мощному 8-цилиндровому двигателю «янки», он работает плавно, начиная с самых низких оборотов.

-9
-10
-11

Уже более 100-лет Bertone, как рассказал на наш постоянный партнер - http://casino-doma.com/online-kazino-na-realnye-dengi. Удовольствие от вождения в любом путешествии, оно не может не впечатлять, когда педаль газа нажата до пола. Единственная проблема? Получите в свои руки одного из этих мифических зверей!!!