Давным-давно в Ирландии, со времен Конна Сеадчатаха во втором веке от Рождества Христова и до смерти Кэйрпре Лиффешера в третьем веке, жила группа воинов под названием Фианна, которые защищали Ирландию от вторжения.
Фионн и Фианна!
Их лидером был Фионн мак Кумхейл, а его сыном был поэт Ойсин. Именно из-за Ойсина истории Фионна и Фианны веками передавались современным поэтам. И из всех историй о битвах, которые они сражались в этом мире, и о приключениях, которые они пережили в Ином мире, и обо всех поворотах и судорогах сердца, которые они пережили в обоих мирах, одна история никогда не будет забыта, и это история дня, когда Ойсин встретил Ниам.
Однажды Фионн и Фианна охотились вокруг Кольца Керри и остановились, чтобы отдохнуть на холме с видом на Атлантический океан, чтобы увидеть, приближаются ли захватчики. И увидели одного. Так вот, нечасто захватчик приходил в Ирландию без флотилии лодок и целой армии за ним, но у этого не было даже одной лодки.
Ниам с золотыми волосами
Этот захватчик ехал на величественном белом коне по гребням волн, и когда Фионн, Ойсин и остальные фианны смотрели в изумлении, они могли видеть, что захватчик был красивой молодой женщиной с длинными золотыми волосами, которые струились мимо ее талии и текли позади нее на ветру.
«Spéirbhean ghléigheal álainn» — женщина из сновидений, красота которой исходила от нее, как лучи света.
Старшие герои «Фианны» затянули свои ремни, чтобы перераспределить часть массы обратно туда, где она соскользнула с их груди, а младшие герои пожалели, что забыли почистить зубы этим утром. Фионн посмотрел на Ойсин, стоящего рядом с ним, и увидел, что этот захватчик уже одержал победу, прежде чем она даже достигла берега.
B"í an bhean ab áille gné, a chas ar Oisín Óg
Она была самой красивой женщиной, которую когда-либо встречал Молодой Ойсин. При первом взгляде на нее сердце Ойсина сделало двойной сальто назад и завязалось узлом. Он был ошарашен, но этот великий герой, который сражался со многими могучими воинами этого мира и грозными созданиями из Иного мира, был слишком слаб, чтобы даже хлопнуть себя по глотке.
Любовь с первого взгляда
Когда женщина подъехала на своей лошади к холму, где стояли Фионн и Ойсин, колени Ойсина начали дрожать.
Она остановилась перед Фионном и Ойсином, и Фионн сказал, чтобы начать разговор: «Добро пожаловать в нашу страну, юная леди. Кажется, я вас здесь раньше не видел».
«Но я видела тебя, — сказала она, — когда ты не мог меня видеть, Фионн мак Кумхейл. Я часто приезжала в Ирландию, чтобы посмотреть на тебя и Фианну…и на твоего сына Ойсина».
При звуке его имени на ее губах колени Ойсина превратились в желе.
«Как тебя зовут и откуда ты родом, и кто твой отец, и как зовут твоего мужа? » — сказал Фионн.
«Меня зовут Ниам Чинн Уир из Тир-на-ног, а мой отец — Мананнан мак Лир, владыка этой земли».
Ее имя — Ниамх — означает «сияние». Ниамх с Золотыми Волосами из Страны Молодости, где никто никогда не стареет.
«Ты не упомянула имя своего мужа в Тир-на-Ног», — напомнил ей Фионн, и Ойсин, как и все мужчины Фианны, затаили дыхание.
«Многие мужчины в Тир-на-Оге предлагали мне свою любовь, — сказала Ниамх, — но я никому из них не дала своей любви».
Ойсин и Фианна вздохнули с облегчением.
Фионн посмотрел на нее глазами, натренированными в оценке задатков хорошей жены.
— Это кажется очень несправедливым с вашей стороны — не отдавать свою любовь какому-либо мужчине, — строго сказал он, ибо был человеком с обостренным чувством справедливости.
«Ни к какому мужчине из Тир-на-нога, — сказала Ниам, — потому что я влюблена в мужчину из Ирландии и пришла сюда, чтобы попросить его жениться на мне и вернуться со мной в Тир-на-ног».
А потом она улыбнулась Ойсину, и желе на коленях Ойсина превратилось в воду. Ойсин посмотрел на своих товарищей-героев из «Фианны» и увидел в их глазах сразу несколько вещей: зависть из-за того, что Ниам выбрала не их, и облегчение от того, что она убрала часть конкуренции за других женщин, но в основном он видел печаль при разлуке друзей и товарищей. И Ойсин взглянул на Фионна и увидел удовлетворение, которое испытывает отец, когда видит, что его сын хорошо связан браком, но больше всего грусть, видя, что этот сын покидает его.
Ойсин вскочил на огромного белого коня позади Ниама, и они поскакали по волнам к Тир-на-ногу, где Ойсин был тепло встречен Мананнаном и его людьми. И если Ойсин полностью влюбился в Ниам с первого взгляда, он влюблялся в два раза сильнее каждый раз, когда смотрел на нее.
Вот если бы это была сказка, я бы сказал: «И жили они долго и счастливо». Но это не сказка, и они этого не сделали. Они жили счастливо три смены времен года — или три года, как сказали бы они, если бы считали время в той стране, где времени не существует, — пока однажды Ойсин не сказал Ниам: печали в глазах моего отца и в глазах моих друзей в Фианне, когда я покидал Ирландию. Если они будут скучать по мне так же сильно, как я скучаю по ним, они будут так же счастливы снова увидеть меня, как я буду рад видеть их Я хотел бы одолжить белую лошадь и вернуться в Ирландию с коротким визитом.
Слово предупреждения
«Не покидай это место, — сказала Ниам.
«Не уходи от меня, мой дорогой.
Если ты покинешь Тир-на-ног,
«Ты никогда не вернешься».
«Конечно, буду», — сказал Ойсин. «Я люблю тебя, и я никогда не был бы счастлив без тебя. Я вернусь так быстро, что ты никогда не узнаешь, что я ушел».
И Ойсин сказал Ниам то, что многие мужчины говорили многим женщинам на протяжении веков, и, насколько я знаю, некоторые мужчины говорят это до сих пор: «Глупая женщина, не волнуйся. Ничего не произойдет».
Когда Ниам увидела, что он полон решимости ехать, она сказала: «Помни, когда я поехала в Ирландию, чтобы привести тебя сюда, я все время сидела на лошади.
Что бы ты ни делал, обещай мне, что не слезешь с лошади. Не касайтесь даже земли».
— Обещаю, — сказал Ойсин. «Я вернусь в мгновение ока».
И он поскакал по волнам на спине большого белого коня и в мгновение ока прибыл в Ирландию.
Он отправился прямо в Дун-Айлеанн, где жили Фионн и Фианна, когда они не охотились и не защищали Ирландию от захватчиков.
Это огромный форт на холме Нокаулин в графстве Килдэр, построенный прадедом Фионна, Нуада Эйргетламх — Нуада Серебряной Руки, король Туата Де Данаан . Но когда Ойсин взбежал на гору, он заметил, что дорога заросла, а поля неухожены, и он не слышал голосов и не видел людей. И когда он добрался до Дун Эйлеана, он увидел, что крыша обвалилась и стены рушатся. Он не мог представить, что произошло. Штаб-квартира «Фианна» была безлюдна.
Ойсин вернулся вниз по дороге и повернул лошадь в сторону Гленасмоул — Долины дроздов — одного из излюбленных охотничьих угодий Фианны недалеко от Дублина. Именно в Гленасмоле он увидел первых людей. Группа мужчин изо всех сил пыталась сдвинуть большой камень, и Ойсин удивился этому. Любой из племени Фианна мог бы поднять камень одной рукой, а Оскар, сын Ойсина и сильный человек племени Фианна, мог бы перебросить его через южную сторону Гленасмола и приземлить на Сифине — Престоле Фионна - или над северной стороной долины, где он приземлится на то, что сейчас является домом с привидениями, называемым Клубом Адского Пламени. И вот десять человек толкали, тянули и ковыряли скалу, но не могли сдвинуть ее ни на дюйм. Что случилось с людьми с тех пор, как Ойсин уехал из Ирландии в Тир-на-Ног?
Подъехав к ним, Ойсин не узнал никого из мужчин. Он заметил, что они были маленькими и тщедушными, размером с вас, меня и всех остальных в наши дни. В глазах мужчин было изумление, когда они смотрели на Ойсина на большом белом коне. Он поприветствовал их и спросил, где он может найти Фионна мак Кумхейла и Фианну.
— Фионн Мак Кумхейл? Они сказали. «Фианна? Здесь нет никого по имени Финн мак Кумхейл и никогда не было. В старые времена люди рассказывали сказки, чтобы пугать детей, о расе злых великанов по имени Фианна, которые ходили и поедали людей, это истории больше».
Вот тогда Ойсин понял — в Ирландии прошло 300 лет, а он думал, что отсутствовал три года, а его отец и друзья давно умерли.
«Хорошо, что таких историй больше не рассказывают», — сказал Ойсин. «Это ложь. Я родной сын Фионна, Ойсин, и я сам был членом Фианны. Мы не были великанами, но любой из нас мог бы поднять этот камень одной рукой, и мой сын, Оскар мог бросить его сидхе на втором холме в эту сторону».
И он повернул голову лошади к Западу и Тир-на-Ног, но один из мужчин сказал: «Докажи, что ты говоришь правду, подняв для нас этот камень, и тогда мы послушаем твои истории о Фионне и Фианне"
«Я сделаю это, — сказал Ойсин, — чтобы внести ясность, а потом я вернусь в Тир-на-Ног, потому что в этой стране для меня ничего не осталось».
Ойсин вспомнил слова Ниама о том, что нельзя слезать с лошади, поэтому он наклонился из седла и сунул руку под камень. Но когда он стал его поднимать, подпруги седла лопнули от напряжения, и Ойсин упал на землю. И как только он коснулся земли Ирландии, 300 лет этого мира настигли его тело, и он мгновенно превратился в иссохшего, слепого старика.
Большой белый конь Ниам ускакал прочь. Некоторые говорят, что это произошло потому, что он был напуган тем, что случилось с Ойсином, но нет, он был достаточно мудр, чтобы понять, что Ойсин никогда не сможет вернуться в Тир-на-Ног.
#викка #магия #ведьма #природнаямагия #язычество #колдовство #ведьмовство #ритуал #путьведьмы #викканство