Как говорит один из постоянных подписчиков, продолжаем говорить про тракторы, но я все же тракторами бы назвал Фэтбайки. А полуфэты это классные внедорожники, причем кто-то может быть и кроссовером, но большинство их них полноприводные рамные джипы. Причем, про тачки я заговорил не просто так, так существует огромное количество марок и моделей, такие как Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero и другие, и все они были в 1-ом выпуске про дальноходные полуфэты и 2-ом выпуске про спортивные полуфэты. Но существуют прикольные тачки, из серии дикая Suzuki Jimny, которые приковывают внимание, обалденные с точки зрения эксплуатационных качеств, про которые все говорят, но боятся покупать.
И сегодняшний выпуск, без лишних слов про 2 абсолютно разных, но по своему обалденных полуфэтбайка, которые могут завоевать, если уже не завоевали сердечко каждого райдера, который хоть немного шарит в велосипедах. А по скольку, каждый человек, кто смотрит канал Спорт Рупор и пишет в комментариях – шарит о чем говорит, эти велосипеды точно прикуют ваше внимание.
1. Jamis Dragonslayer 2021
И так, первым велосипедом является Jamis Dragonslayer 2021 года. Убийца драконов это не похожий ни на что Полуфэтбайк, который существует на рынке. Тип рамы Dragonslayer относится к сбалансированным, которые великолепно себя чувствуют как и на перегонах, так и на динамике. Конечно, такой велосипед склоняется в большую стороную в плане перегонов, но пару интересных фитч делают из него мультифункциональную машину.
Рама
Рама сделана из Хромолиевого сплава, то есть это сталь, в которую добавили Хром и Молибден, для лучше жесткости и упругости. Чем этот материал хорош и чем плох? Хорош он одной важной характеристикой а именно виброгашение. Сталь, наряду с карбоном отлично абсорбирует неровности и это просто колоссальная разница, если сравнивать с алюминием. Но у этого материала есть 2 минуса:
1) 1-ый это вес. Все хромолиевые рамы тяжелее, чем алюминиевые
2) 2-ое, на что мало кто обращает внимание. Из-за узких труб, внутренняя проводка не прокладывается в байк.
Вилка
Вилка у этого велосипеда, как у Trek из предудщего ролика супер жирная, от бренда Rockshox модель Recon Gold 35. Это воздушно-масляная вилка, с диаметром ног 35мм и под формат Boost. Ход подвески, на мой взгляд идеальный 120мм для полуфэта.
Система
Система переключения здесь, тоже на мой взгляд идеальная 1x12 Shimano Deore. Если говорит про Полуфэты, я больше фанат двойника спереди, но если говорить про 1x систему, то Deore – супер вариант. Кассета на 10-51 дает просто огромный диапазон скоростей, так что можно и в горку закатить, так и с горки повкручивать.
Колеса
Колеса – это еще одна крайне сильная сторона велосипеда. Как Jamis и любит, он заморачивается на деталях и ставит обод Stan’s No Tubes Baron с шириной 35мм. Кроме того, покрышки WTB Ranger шириной 2.8” и с TPi 60 дают максимальное сцепление и уверенность в пути.
Из фитч у велосипеда есть подвижная задняя ось, которая позволяет по факту уменьшить расстояние между осью заднего колеса и кареткой велосипеда. То есть байк можно использовать как и для динамичной езды, так и для дальних перегонов, просто поиграясь с цепью и осью колеса.
Тормоза у байка Shimano MT401, что оч хороший и надежный вариант для любых условий.
Вес и Цена
Но теперь, вы думаете, что байк за счет хромоля весит тонну? А нет, он весит меньше 15кг, со значением 14,9 кг. Причем этот вес – еще и отлично сказывается на танковости велосипеда и накату.
Теперь, вопрос цены, так как сложно предположить сколько может стоить такой байк? Но не пугайтесь, его ценник чуть меньше 110 000 рублей. Но у него есть одна огромная проблема.
Дело в том, что Триал, который поставляет Jamis, как-то странно ввозит Dragon Slayer. Нет, закупщик Триала, если вы нас читаете, я хочу сказать, что вы - красавчик, и точно знаешь свое дело, это видно по всему ассортименту сети. Но видимо твои боссы, тебе срезают размеры или глубину и в результате, мы видим только 1 размер М велосипеда Dragonslayer по всей России. В каждом большом городе, есть Dragonslayer, но он размера на рост от 160 до 175см. Возможно байки будут подвозить, но как мне с моим ростом 192см, сложно купить такой байк. Я хочу его, прямо даже очень, сразу скажу, это самый мой любимый Полуфэтбайк на сегодняшний момент, но вела просто нет на такую дылду как я. Если кто в курсе, из сотрудников Триал Спорта, а я знаю вы нас читаете, напишите в комментах на счет Dragonslayer, наверняка всем будет дико полезно узнать про его наличие правду и начать копить денежки на него или уже взять и купить другой велосипед.
2. Shulz Mom's Favourite
Но если с Jamis мы покончили, то теперь у нас вообще будет взрыв мозга. Я часто расхваливаю один российский бренд, и дааа, я чувствую, что некоторые зрители уже заулыбались, потому что поняли о каком байке пойдет речь. Сегодня у нас будет велосипед, который попал сюда, скорее не как полноценный полуфэтбайк, а как вариация, куда Полуфэт в плане развития может пойти. И перед вами Shulz Mom’s Favorite, мамкин любимчик. Он создан для путешествий и я назову этот класс, Туринг Полуфэт. Кто его никогда не видел, конечно имеет 5 копеек в глазах и думает, что это за чудовище, но давайте разбираться.
Рама
Рама сделана, так же как и на Jamis из хромолибдена, но на этом все сходства заканчиваются. Велосипед имеет длиннющую колесную базу, которая при этом имеет супер короткий задний треугольник для динамики и супер длинный, нееет, не супер, а просто мега длинный передний треугольник, так еще и с длинным рулевым стаканом. Велосипед – про комфорт в передвижении по России. То есть он предполагает, что вы садитесь на вел, едете неделю из Питера, в какой-нибудь Петрозаводск, не знаю, и чувствуете себя уверенно и комфортно. У вас не отваливается спина, руки, и если выпадет дождь или снег, у вас всегда будет контакт с поверхностью и сработают тормоза. А кроме того, вы можете просто увещаться сумками сверху до низу и перевезти всю свою квартиру на своих двоих.
Вилка
Но второе, что приковывает внимание, конечно это вилка. Такого вы нигде не видели и такой вариант сделан, чтобы еще сильней удлинить базу, без чрезмерно агрессивного наклона рулевой. Она так же сделана из хромоля, что хорошо абсорбирует неровности, но по диким трейлам на нем не закатить, да и это не предполагается. На вилке 26 бонок для креплений, чтобы вы прикрутили сумку и вешалку и шкаф и все, что угодно.
Система
Система у велосипеда идет от Microshift, а именно Advent X, которая за 2021 год просто завоевала рынок своим соотношением Цена/качество. Это супер продукт, который по факту распространился благодаря пандемии. Система на 1х10 скоростей с кассетой 11-48. Вполне себе оптимально и вариативно.
Колеса
Колеса – опять же, сильная сторона велосипеда. Ободы имеют ширину 40мм, что из всего топа совпадает только с Trek Roscoe 8 и это просто мега уверенность и абсорбация на дороге. Покрышки Continental Cross King шириной 2.8” с TPi 30 и это добротный вариант. Втулки на промах, что положительно сказывается на накате и на обслуживании.
Из обалденных фитч, здесь можно отметить руль. Он широкий, со сгибом для удобной посадки, имеет еще перехватывающий ярус. То есть вариативность хвата здесь просто огромная, и это создана для того, чтобы велосипедист мог не оставаться только в 1 положении при езде по шоссе или по тропинкам, а перехватиться и дать отдохнуть себе не слезая с седла.
Тормоза на байке качественные, Radius BH860, которые в любую погоду позволят вам сделать важный маневр или торможение.
Вес и Цена
А вес велосипеда, всего лишь 15 кг, хотя казалось бы, будут все 17 и более на первый взгляд.
Цена – это то, что готово вас удивить и внимание, 62 220 рублей на момент съемки.
На мой взгляд – это просто подарок для райдера, кто хочет не по хорошим дорогам перемещаться в любую погоду из пункту а в пункт б и ни о чем не думать. Он надежный, классный, вариативный и удобный. Ребята из Питера настоящие молодцы.
Спасибо, что были со мной все эти 3 выпуска, главное подписывайтесь на Яндекс.Дзен, это нам очень нужно для понимания делаем ли мы хороший контент или надо отправляться на доработку. Ссылку на видеоверсию топа я как всегда оставляю ниже: