Найти в Дзене
ЮРБЛОГ

Права должника и обязанности коллектора. Как часто вам могут звонить, могут ли угрожать по закону

Оглавление

Коллекторы при работе с должником обязаны действовать разумно и добросовестно. Но иногда такое общение переходит все границы. При разговорах высказываются различные угрозы, оскорбления и это повторяется многократно в течение дней, недель и даже месяцев. Сегодня мы узнаем, что и как могут делать коллекторы по закону и как поставить их на место.

Музыка для чтения.

Коллекторы - это, как правило, сотрудники коллекторского агентства осуществляющие мероприятия по сбору долгов в интересах третьих лиц.

Правовое регулирование:

Деятельность коллекторов регламентирована законом - Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности" - далее Закон о коллекторах.

Что могут делать коллекторы?

Помимо принципов разумности и добросовестности законом четко установлены действия, которые могут совершаться в отношении должника. Частью 1 статьи 4 Закона о коллекторах предусмотрены следующие взаимодействия:

  • личные встречи
  • телефонные переговоры
  • различные виды сообщений
  • почтовые отправления

Казалось бы, ничего такого, что могло бы сильно портить жизнь должникам, но то рвение, с которым некоторые коллекторы осуществляют это взаимодействие иногда граничит с преступлениями или административными правонарушениями.

Важно: иные формы взаимодействия могут быть предусмотрены письменным соглашением между должником и взыскателем. Поэтому очень внимательно читайте те документы, которые вы подписываете при получение займов.

Еще момент: Вы всегда можете отказаться от такого соглашения, то есть от видов взаимодействий не предусмотренных законом. Для этого отправьте уведомление в коллекторское агентство в свободной форме.

Что коллекторам делать нельзя?

Частью 2 статьи 6 Закона о коллекторах при осуществлении указанных выше действий строго запрещено осуществлять следующие действия:

  • применять физическую силу или угрожать применением
  • угрожать причинением вреда жизни или здоровью
  • оказывать психологическое насилие
  • использовать выражения, унижающие честь и достоинство должника
  • вводить в заблуждение относительно долга и правовых последствий
  • угрожать уголовным преследованием
  • осуществлять указанные действия в отношении знакомых или родственников

Таким образом, осуществлять свою деятельность им можно только в указанных пределах. Если права должника таким образом нарушаются, это повод для обращения в правоохранительные органы.

Кому могут рассказать, что вы должник?

Даже если вы дали согласие на передачу вашего долга коллекторам, когда оформляли кредит и как следствие передачу информации о вас, это не значит, что ее можно раскрывать неограниченному кругу лиц. Законом установлен запрет на распространение информации:

  • путем размещения в сети интернет
  • на жилом помещении, в подъезде, на этаже, в лифте
  • сообщать по месту работы должника

Любое из указанных нарушений, если они были допущены, надо пресекать и обращаться в правоохранительные органы.

В какое время могут звонить и приходить?

В рабочие будни с 08:00 до 22:00 часов

В выходные и праздничные дни с 09:00 до 20:00 часов

Как часто могут звонить и встречаться?

Личные встречи: не чаще одного раза в неделю

Звонки не чаще:

  • одного раза в сутки
  • двух раз в неделю
  • восьми раз в месяц

Отправка сообщений

Законом также установлены ограничения по количеству взаимодействий. Не более 2-х раз в сутки, 4-х раз в неделю и 16-ти раз в месяц.

Пример телефонного разговора с коллектором:

Коллектор: Здравствуйте меня зовут П., я звоню из организации А., по поводу вашего долга компании Б.

Должник: А какое вы имеете право мне звонить?

Коллектор: Я звоню на основании агентского договора (договора уступки прав) от ДАТА.

Должник: Я вам ничего не должен - обращайтесь в суд и не звоните мне больше. До свидания.

Рекомендации:

1. Помните, что вы не обязаны вообще общаться с коллекторами. Спокойнее и проще вообще игнорировать их обращения.

2. Отвечать и взаимодействовать лучше только с государственными органами и судом или с самим кредитором.

3. По возможности записывайте телефонные разговоры и сохраняйте сообщения которые вам приходят.

4. Просите предъявить документы если случилась личная встреча с коллектором.

5. Всегда узнавайте Ф.И.О. того кто вам звонит и полное наименование организации.

6. Не пренебрегайте обращениями в правоохранительными органами если чувствуете опасность.

Ставьте 👍и подписывайтесь на канал! На очереди много интересного и полезного.