Найти тему

Роща одного корабля

И вот он, этот корабль.
И вот он, этот корабль.

Я тут уже несколько раз говорил про парусные корабли. Романтика, теснота и грязь, доблесть, гнилая вода в трюме, благородство офицеров и честь капитана. Вот ещё в эту копилку. Познакомьтесь (см. на картинке выше) — фрегат американского флота Constitution (Конституция). Старейший парусный корабль, ныне находящийся на плаву (есть ещё более почтенный в Британии, но он стоит в сухой верфи и в плаванье не выходит). Впервые спущен на воду аж в 1797 году, вместе ещё с пятью систершипами (мне просто нравится это слово, извините). По тем временам стал чем-то вроде имбы на море. Достаточно быстрый, чтобы увильнуть от столкновения с линейным кораблём, достаточно крепкий, чтобы победить фрегаты других стран. Известен тем, что в одном из боев против британских кораблей запросто выдержал целый залп английских пушек — ядра, по свидетельствам очевидцев, отскакивали от бортов (ну а чего вы хотели три слоя древесины в 50 сантиметров толщиной и медная обшивка). Поэтому американские моряки дали ему прозвище Old Ironsides (Железнобокий старина). Всё дело было в том, что для его постройки использовался виргинский дуб, который был необычайно крепок.

Вот примерно вот такой вот дуб.
Вот примерно вот такой вот дуб.

Потом были ещё бои, из которых Конститьюшн выходил победителем, были путешествия и прочие приключения. В 1830 году корабль чуть было не пустили в расход, как устаревший — расчётный срок службы такого рода судов был всего 10—15 лет. А ремонт корабля оценивался в довольно круглую сумму. Но вовремя подоспела хвалительная поэма, посвящённая его приключениям и мощи, поэтому публика встала на сторону корабля, потребовав выделить деньги на его ремонт. Через 70 лет, вопрос об уничтожении опять подняли, и вновь неравнодушные граждане его отстояли. И настолько доступно донесли свои требования до военных, что правительство выделило деньги на его содержание. И он до сих пор... числится в составе флота США. Да, по документам это вполне себе боевое судно. И исключительно ради него, в табеле о рангах Военных Кораблей США был создана специальный класс «none», где находится только этот парусник в гордом одиночестве. Понятно, что в современных боях он не участвует, работая, так сказать, в отделе PR и рекламы — является одной из важнейших достопримечательностей США, по нему водят экскурсии, там же тренируются кадеты и он иногда выходит в плаванье для поднятия духа. На корабле постоянно дежурит команда в 70 человек. Всё, спасибо, новостей на сегодня больше нет.

Картина посвященная сражению этого корабля.
Картина посвященная сражению этого корабля.

Ну ладно-ладно, вы же понимаете, что только ради рассказа о корабле, я бы не стал писать эту историю. Вот вам самый интересный факт. И одновременно реклама ВМФ США. Типа: «своих не бросаем» и всё такое.

Таблица в этой роще.
Таблица в этой роще.

Доказательством этого является лес в штате Индиана, которым владеет министерство обороны и рядом даже держит небольшую военную базу (естественно, среди прочего). Площадь леса 20 гектаров (28 футбольных полей). Знаете, зачем он нужен Министерству обороны? Кого я спрашиваю, вы же наверняка уже догадались по первому абзацу. Единственное предназначение деревьев этого массива — стать древесиной для самого старого корабля ВМФ США. Понимая, что век дерева в воде не очень долог, Министерство Обороны выращивает дубы, чтобы со временем заменять доски в своём ветеране.

Свежие бревна для корабля.
Свежие бревна для корабля.

Именно из этого леса (тогда он был гораздо больше) брали древесину для постройки Конститьюшн, и пяти других первоначальных фрегатов. Те самые виргинские дубы, в честь которых Конститьюшн получил своё прозвище и активно использовавшиеся для строительства Америки — сараи, железные дороги, дома, бочки (и именно поэтому лес стал таким небольшим). Последний раз массово деревья вырубались там 60 лет назад для капитального обновления корабля. Для этого выбирали старейшие стволы — от 130 лет и больше. Всё, естественно, проходило под присмотром лесников, которые внимательно следили, чтобы вырубка не нанесла экосистеме какого-то большого вреда. Забавно, да, что это были те деревья, которые ещё даже не были посажены, когда корабль был спущен на воду. Ну а вскоре планируют очередную вырубку, для замены досок. И опять всё повторится, пока фрегат будет на плаву.

----

Тут обязательная просьба поставить лайк и подписаться. Собираюсь писать еще о многом интересном.

А еще у меня есть телеграм-канал: Массаракш Наизнанку . Там подобные статьи появляются раньше, но без подробностей. А еще там бывают всякие новости.