Я тут уже несколько раз говорил про парусные корабли. Романтика, теснота и грязь, доблесть, гнилая вода в трюме, благородство офицеров и честь капитана. Вот ещё в эту копилку. Познакомьтесь (см. на картинке выше) — фрегат американского флота Constitution (Конституция). Старейший парусный корабль, ныне находящийся на плаву (есть ещё более почтенный в Британии, но он стоит в сухой верфи и в плаванье не выходит). Впервые спущен на воду аж в 1797 году, вместе ещё с пятью систершипами (мне просто нравится это слово, извините). По тем временам стал чем-то вроде имбы на море. Достаточно быстрый, чтобы увильнуть от столкновения с линейным кораблём, достаточно крепкий, чтобы победить фрегаты других стран. Известен тем, что в одном из боев против британских кораблей запросто выдержал целый залп английских пушек — ядра, по свидетельствам очевидцев, отскакивали от бортов (ну а чего вы хотели три слоя древесины в 50 сантиметров толщиной и медная обшивка). Поэтому американские моряки дали ему прозвище Old Ironsides (Железнобокий старина). Всё дело было в том, что для его постройки использовался виргинский дуб, который был необычайно крепок.
Потом были ещё бои, из которых Конститьюшн выходил победителем, были путешествия и прочие приключения. В 1830 году корабль чуть было не пустили в расход, как устаревший — расчётный срок службы такого рода судов был всего 10—15 лет. А ремонт корабля оценивался в довольно круглую сумму. Но вовремя подоспела хвалительная поэма, посвящённая его приключениям и мощи, поэтому публика встала на сторону корабля, потребовав выделить деньги на его ремонт. Через 70 лет, вопрос об уничтожении опять подняли, и вновь неравнодушные граждане его отстояли. И настолько доступно донесли свои требования до военных, что правительство выделило деньги на его содержание. И он до сих пор... числится в составе флота США. Да, по документам это вполне себе боевое судно. И исключительно ради него, в табеле о рангах Военных Кораблей США был создана специальный класс «none», где находится только этот парусник в гордом одиночестве. Понятно, что в современных боях он не участвует, работая, так сказать, в отделе PR и рекламы — является одной из важнейших достопримечательностей США, по нему водят экскурсии, там же тренируются кадеты и он иногда выходит в плаванье для поднятия духа. На корабле постоянно дежурит команда в 70 человек. Всё, спасибо, новостей на сегодня больше нет.
Ну ладно-ладно, вы же понимаете, что только ради рассказа о корабле, я бы не стал писать эту историю. Вот вам самый интересный факт. И одновременно реклама ВМФ США. Типа: «своих не бросаем» и всё такое.
Доказательством этого является лес в штате Индиана, которым владеет министерство обороны и рядом даже держит небольшую военную базу (естественно, среди прочего). Площадь леса 20 гектаров (28 футбольных полей). Знаете, зачем он нужен Министерству обороны? Кого я спрашиваю, вы же наверняка уже догадались по первому абзацу. Единственное предназначение деревьев этого массива — стать древесиной для самого старого корабля ВМФ США. Понимая, что век дерева в воде не очень долог, Министерство Обороны выращивает дубы, чтобы со временем заменять доски в своём ветеране.
Именно из этого леса (тогда он был гораздо больше) брали древесину для постройки Конститьюшн, и пяти других первоначальных фрегатов. Те самые виргинские дубы, в честь которых Конститьюшн получил своё прозвище и активно использовавшиеся для строительства Америки — сараи, железные дороги, дома, бочки (и именно поэтому лес стал таким небольшим). Последний раз массово деревья вырубались там 60 лет назад для капитального обновления корабля. Для этого выбирали старейшие стволы — от 130 лет и больше. Всё, естественно, проходило под присмотром лесников, которые внимательно следили, чтобы вырубка не нанесла экосистеме какого-то большого вреда. Забавно, да, что это были те деревья, которые ещё даже не были посажены, когда корабль был спущен на воду. Ну а вскоре планируют очередную вырубку, для замены досок. И опять всё повторится, пока фрегат будет на плаву.
----
Тут обязательная просьба поставить лайк и подписаться. Собираюсь писать еще о многом интересном.
А еще у меня есть телеграм-канал: Массаракш Наизнанку . Там подобные статьи появляются раньше, но без подробностей. А еще там бывают всякие новости.