Однажды автор и кот Пуаро с интересом наблюдали, как феминистически (или феминистски?) настроенные дамы в хвост и в гриву разносят очередной рекламный ролик несчастной Икеи.
Несчастной, потому что новогодний рекламный ролик Икеи тоже отпинали ногами. Он как-то попрал семейные ценности и кто-то там был с синими волосами, а это уже подозрительно. Но ладно, речь уже о другом.
К стыду своему автор хочет сказать, что последний ролик Икеи ей, автору, понравился. Ну, тот самый ролик, где мужчина полжизни мыкается в поисках хоть какого-нибудь уголка, но у него все не выходит, вокруг женщины, дети, собаки, вот это вот все. И все его гоняют. Но в конце концов главный герой ролика обретает счастье в уголке за шкафом.
Автору было жаль мужчину, автор от всей души ему сочувствовала, и, когда страдалец забился в щель за шкаф и на его (героя ролика, а не шкафа, а то знаю вас, начнете придираться) лице появилась робкая улыбка, автор обрадовалась за этого бедосю, одновременно умилившись такой неприхотливости и скромности. Вот муж автора за шкаф лезть нипочем бы не согласился.
Как мыслила идеологически неподкованная автор, это ролик о том, что каждому из нас нужно личное пространство, хоть небольшое. И Икея нам поможет. Но выяснилось, что автор туповата и не разглядела темных глубин, подводных камней и прочего гендерного шовинизма.
Оказывается, создатели ролика плюнули в душу всем женщинам. Объясняю на пальцах. Вот смотрите.
Главный герой ролика — мужчина. Значит, что? Значит, не женщина! И ему, этому, не побоимся этого слова, мужчине, нужно личное пространство. То есть, мужчине нужно, а женщине, получается, не нужно? Ну и понеслось. Кстати, мужчина еще и белый. Как только критики это упустили, вдвойне ведь ужасно. Небось и гетероориентированный еще, не приведи Боже!
И вот скандал. Если честно, я только отпадающую челюсть успевала ловить. Двумя руками. В злосчастном ролике такие глубины нашли, что ой, мама, ой.
Основательница и директор сообщества SelfMama Анна Зырянова: "IKEA было бы неплохо снять ролик по всем правилам современного мира: с мужчиной, с женщиной, с однополой парой, с парой без детей".
То есть, как понимаю, теперь вместо одно ролика надо снимать десяток-другой, чтобы уж с гарантией всех охватить?
А вариант воспринять ролик и его героев просто как абстрактные образы, которые обрисовывают какую-то проблему и предлагают пути ее решения? Это никак? Ну, заодно и стеллаж из Икеи там рекламируют, не без этого...
Анне Зыряновой вторит блогер, автор Telegram-канала «Дочь разбойника» Анастасия Красильникова, которая, как понимаю, специализируется на охоте за рекламой с гендерными стереотипами: "В этот момент (видимо, при просмотре рекламы - авт.) хочется орать: спасибо, нам и в реальной жизни хватает мужчин, которые дистанцируются от собственной семьи и ждут, что им принесут чай, борщ, чистую квартиру и причёсанных аккуратных детей».
Какая удивительно легко возбудимая и впечатлительная дама эта Анастасия Красильникова. Вот автору ни разу не хотелось орать при просмотре рекламы.
Правда, была одна реклама, которая автору не нравилась, про конфетки Скиттлс, которые у какого-то бодиподзитивного юноши отковыривала с лица бодипозитивная девушка. Ну, или наоборот.
Но автор и тогда не орала только в телевизор плевала, держала себя в руках. И даже впечатилась полетом мысли творца этой рекламы. И неприхотливостью заказчика.
Размышляя обо всем этом, автор не заметила, что до того спокойно лежавший кот Пуаро странно раздувается, распушает бакенбарды и поджимает губы, если так можно сказать про кота.
"Котомать, — сказал распушившийся кот, — а вот я поддерживаю феминисток, котомать! Кругом шовинизм и стереотипы! И угнетение с дискриминацией! На людей мне ровно, мужчины там, женщины, лишь бы кормили хорошо, чесали. Но! Я трижды просмотрел ролик! ГДЕ КОТ? Почему в ролике какая-то собака сомнительной внешности? Поддерживаю Анну Зырянову! Ролик переснять! В центре событий — диван. На диване — кот. Все остальное опционально. Ибо кто, как не кот есть символ домашнего очага?"
"И вообще, — продолжало бушевать животное, — считаю, что в рекламе должны сниматься исключительно коты! Что может быть прекраснее упитанного грациозного кота в самом расцвете лет? Или изящной пушистой кошечки?"
Автор призадумалась. Вспомнила скандал с обложкой журнала Вог, где поместили моделей с темной кожей, но, как оказалось, не всех возможных оттенков, про несчастную Барби, которую как только не критиковали...
Может, действительно, снимать в рекламе и на обложках исключительно котиков? Котиков все любят...
С другой стороны, они, котики, тоже разного цвета бывают. А еще и разных пород. Черные кошки вспомнят угнетение и жестокое обращение в Средние века... А там и движение black cats matter не за горами...
Как мыслите дамы и господа, нет ли перегиба с толерантностью и новой модой постоянно на все и всех оскорбляться?
А тем временем Икея удалила попирающий права женщин ролик со своего сайта от греха подальше.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, вместе веселее!