Найти тему
Сергей Спицын

Таро хобби или призвание. Зачем, почему и какие карты.

А теперь немного о картах, с которыми я работаю.
А теперь немного о картах, с которыми я работаю.

Таро Висконти-Сфорца - одна из самых старых колод, известных на сегодняшний день. Она датируется XV веком и была создана в Милане. Семья Висконти правила в Италии более 100 лет, и самый яркий ее представитель - Барнабо Висконти - похотливый тиран и садист, заливший улицы солнечной Италии кровью, делил власть со своим тихим и сдержанным братом Галеаццо.

Галлеацо действительно мог считаться кротким правителем. По меньшей мере, в отличие от брата, он не конфликтовал с папским престолом и не устраивал резню. Разве что ген Галеаццо был слабоват: его сын был похож скорее на Барнабо, чем на отца, и вскоре получил прозвище «миланский деспот». Он же стал первым миланским герцогом. Его герб читается на многих арканах колоды.

Второй герцог миланский, Джованни Мария Виконти, пращурам не уступал и также вошел в историю, как тиран и редкостная сволочь. Третий, подумав, что предшественник не умел шутить шутки, забавы ради выдвинул супруге ложное обвинение и обезглавил. И поверьте, это только вершина айсберга! Потому как лично для меня практически не представляется возможным поднять полную историю дома Висконти – временная удаленность (все-таки, XV век) и отсутствие переведенных исторических источников связывает мне руки.

Но вернемся к истории.

Третий герцог, а звали его Филиппо Висконти, горевал (нет) недолго и вскоре вновь женился. Детей у пары не было, лишь вне брака у Филиппо родилась девочка, Бьянка. И вот тут нам нужно сосредоточить внимание и разложить перед собой колоду карт, ведь именно Бьянка в 1432 году в возрасте девяти лет была обручена с Франческо Сфорца, кондотьером на службе у Висконти и персоналией, изображенной вместе с супругой на имеющихся у нас арканах.

Отец Франческо, Муцио Аттендоло, получил прозвище Сфорца (Сила) после того, как в 1387 году помог герцогу одолеть влиятельную семью делла Скала. А уже Франческо стал носить фамилию Сфорца официально.

Брак Франческо и Бьянки состоялся через 10 лет после помолвки (Бьянке исполнилось 18, Франческо - 40), в 1441 году. Брак на удивление был крепким и счастливым, пара жила в любви, согласии и мире до тех пор, как… Как в 1447 году умер последний из герцогов Висконти, не оставив наследников мужского пола, и началась очередная политическая мясорубка.

Франческо схватил быка за рога не сразу. До 1450 года будущего герцога драли в хвост и гриву политические интриги, но все же ему удалось заполучить титул и стать первым Висконти-Сфорца, герцогом, вышедшим из низов, и правившим в Милане (успешно!) 16 лет. Невероятно? Невероятно. Но правда.

А теперь главный вопрос. Откуда, собственно, появились сами карты? Версии на этот счет имеются. Согласно первой, колоду (74 карты) подарили Франческо Сфорца в честь принятия герцогской короны. Возможно, вам покажется странным такой оригинальный подарок для герцога, но в те времена такая практика имела место быть.
Согласно второй версии, карты были преподнесены в подарок Бьянке от Франческо в честь десятой годовщины свадьбы.

«Длинные» масти (мечи, посохи) символизируют род Сфорца. «Круглые» (монеты, кубки) - род Висконти. Кстати, существует гипотеза, что на аркане «Влюбленные» изображен сам Франческо и Бьянка Сфорца. И не только на Влюбленных, к слову. Большинство женских образов Старших Арканов соотносят с Бьянкой, мужских – с Франческо.

На изображении многих арканов Таро Висконти-Сфорца есть необычные отверстия. Обычные. Это всего лишь следы от гвоздей. Зачем? Не знаю.

Также Таро Висконти-Сфорца – это своего рода геральдический атлас миланских правителей. Например, на тузе посохов отпечатан девиз семьи: «Благородным принадлежит право».

Таким образом, колода имеет крайне интересную историю. Резня, борьба за власть, любовь и реки крови – на всем этом выросли карты Висконти-Сфорца и несут соответствующую энергетику. Это не легкие карты, и их нужно уметь держать.

Первую безымянную колоду Таро (якобы, они называются классическими, и хотя та крохотная колода в половину ладони все же рабочая, нужного мне результата она так ни разу и не дала) я получил лет этак в 17, будучи еще школьником, и ничего не понял. На тот момент я имел довольно посредственное и «бытовое», грубое отношение к оккультным приблудам и уж тем более понятия не имел о том, как работать с картами.

В общем, я метался некоторое время, пробовал делать расклады, психовал, напсиховался и бросил, сделав мысленную пометку «не мое».

Но эгрегор Таро, видимо, дышал в спину и… и наконец подобрался совсем близко.

Мне 20, я – беспечный третьекурсник. Нахожу в расписании новую дисциплину (один из профилей моего образования – история) «Ренессанс в поисках личности», скептично прихожу в аудиторию и сталкиваюсь с картами снова. На теме макабристики (прим.: речь шла о синкретизме персонифицированной Смерти и общества в Средневековье) нам продемонстрировали одно из ранних ее изображений, датируемое XV веком. Изображение было не чем иным, как XIII арканом Таро Висконти-Сфорца - Смертью.

N.B. Я тогда ловил дикий краш на преподавательницу и ловлю по сей день, хотя уже давно не учусь у нее. Уже после того, как я получил зачет по Ренессансу, я навязался к ней писать курсовую работу «Пляски смерти как социокультурный феномен», а в ней отсылка на Таро Висконти. Но только отсылка, потому что:
Потому что я нищеброд и у меня не было лишних 3,5 тысяч на колоду карт. И, да, я по-прежнему не знал, как работать с Таро, хотя очень хотел.

Все изменилось, когда моя жизнь буквально перевернулась с ног на голову, и я, прыгнув в поезд дальнего следования, приехал к опытному практику в сибирскую глушь, где получил и направление, и твердую руку, готовую при необходимости отвесить мне хозяйскую затрещину за очередной косяк.

Время шло, я наблюдал. Колоды у меня, конечно, по-прежнему не было.

«А как карты выбирать-то?» - не выдержал и спросил я, копаясь в ваших срамных интернетах и искоса посматривая (упаси господи ему помешать), как он делал очередной расклад. «Вот к каким рука тянется, те и бери», - многозначительно сказал он и… И дал скидку на Лабиринте, одобрив мой выбор, а я заказал себе карты.
Если я буду рассказывать, как я забирал карты через 3700 км и 58 часов дороги – эта история растянется конкретно так надолго, но через кровь, боль и слезы колоду я забрал и взял в руки в потрясающее полнолуние.

И тогда я понял, что Висконти-Сфорца – мое. Мне трудно передать на словах, что такое «говорящие» карты, но да, Висконти почти кричат. Помпезные, вычурные, ироничные. Их нужно держать, но если вам хватит на это терпения и сил, получите расклады «не в бровь, а в глаз».
Это первые карты, которые помогли мне реально заработать на жизнь и помочь людям. Висконти-Сфорца трактуются несколько специфично, с ними трудно работать, если вы лезете в откровенную чернуху, однако на вопросы о любви, финансах и выборе они дают удивительно четкие ответы.

Собственно, любовь – это то, с чем я работаю. То, что я в состоянии разложить, будучи обморочным и измотанным до предела. Совместимость, измены, чувства, скандалы, страсть, перспективы и подводные камни амурных дел – мой профиль.

А колода Висконти – мой главный помощник в этих вопросах. Карты действительно дают мне полное представление о сердечных делах абсолютно незнакомых мне людей и я еще ни разу не получил гневных отзывов.

-2