Штырь вышел в бар, подошел к стойке, взял у бармена кружку холодного пива из холодильника, заказал что там себе на завтрак, потрепался с ним. Увидев, что его завтрак уже понесли за стол, пошел питаться. Народа в зале было человек пять всего, все сидели ели, видимо все собираются в ходку, куда им надо. Сейчас разбредутся по своим направлениям, только вот все ли назад вернутся? Но такова жизнь в Зоне, все, кто сюда переходят по своей воле,все уже знают, на что они подписываются. На каждом шагу аномалии, мутанты, да и на пулю нарваться совсем не сложно, только расслабься больше, чем положено. Слишком мало здесь таких, кто пережил один или два года, а тех кто три года здесь, то вовсе феномены Зоны.
Штырь ел и наслаждался тишиной, немного относительной конечно,все же мешал звук из кухни. Да и здесь тоже нет - нет, а тоже что стукнет, брякнет, но не сравнить с тем, что тут вечером. Ему нравился этот бар, нравилось все в нем, потому он часто и бывал здесь, а не в другом. А больше всего нравилось мастерство повара, что заправлял на кухне бара. Это было вовсе вне всякой конкуренции, казалось дай ему сухарь пересушенный до крепости камня на дороге, а обратно получишь шедевр поварского искусства. Редко, но можно пока еще откопать таких вот мастеров в таких маленьких и затрапезных столовых и барах.
Закончив завтрак, Штырь сидел и пил пиво, смакуя его по глоточку, никуда не спеша. Вчера Бармен сказал, что его хочет видеть Воронин, командир Долга, интересно зачем? Чем он мог так его заинтересовать? Самому к нему идти немного рано, посидеть можно еще за столиком, наслаждаясь хорошим и холодным пивом. Иногда Бармен его где то находит, где только берет такое?Но это его конечно проблемы, Штырю до них дела нет. Ему интересно только чтоб прийти в бар и можно было взять кружку или две хорошего пива, да всех это только и интересует. Время было уже 8--15, пора и к генералу идти, что ему надо от него, простого сталкера - одиночки?
Еще на подходе к посту долговской охраны парень увидел опять странную картину, причем он видел ее постоянно, когда по каким - то причинам требовалось пройти или в сам Долг, или в магазин Петренко. Тогда эти охранники сразу зверели мордами на посту и начинали трясти оружием, иногда ему казалось, что они начинали трястись сами от страха, что кто - то хочет пройти мимо них. Но такое было постоянно, причем орать одно, что проход запрещен они начинали заранее, пока человек только еще подходил к посту. Что это было -непонятно, то ли шизофрения, то ли страх, поди разберись. Штырю очень хотелось иногда спросить самого генерала, что он думает по этому поводу. Еще парень иногда думал, что так себя вести на посту их заставляет самая простая и надуманная важность что ли своей миссии, ну как же, охраняют то базу Долга и не просто базу, а базу Долга с сидящим внутри генералом как никак!!
Вот последнее ему казалось ближе всего к истине.Но сегодня на посту видимо был день свободного прохода, что было очень редко, но иногда случалось. Привычно озверевшие охранники вдруг разом успокоились и стали смотреть в разные стороны, в упор не замечая парня, как его тут и не было никогда. Штырь прошел мимо, правда ожидая в любой момент команды стой, дошел до дверей и прошел уже в сам бункер генерала. Истина открылась уже внутри, оказывается это Воронин приказал его пропустить внутрь, наблюдая все на экране, где отображался весь двор с его охраной.
--Проходите сюда пожалуйста, нам надо поговорить с вами, долго я вас не задержу.
Высокий и сильный голос Воронина звучал убедительно и как бы показывал, что спорить не стоит,а надо делать так, как говорят, для вашей безопасности же. Штырь прошел к указанному стулу, поздоровался с хозяином, сел и с интересом посмотрел на него, всем видом показывая свою готовность слушать. Генерал неопределенно хмыкнул, потом приступил к разговору со своим гостем:
--У нас возникла проблема, сами мы ее решить не в состоянии, нужен новый человек, не из нашей группировки, который сможет войти в доверие к интересующему нас человеку и доставить его к нам. Вот вкратце.
--Я могу узнать хоть что - то подробнее?
Штырь смотрел на командира долговцев с тем же выражением, своим видом показывая,что он сам по себе и браться ли за предложенную работу, он будет решать сам. Воронин опять хмыкнул, мол ну-ну, улыбнулся и спросил его:
--Что именно вы хотите знать?
--Вы же сами понимаете, что я не могу браться абы за какое дело, что у меня есть свои понятия, кроме общих христианских, таких как не укради, не убей, ну и так далее. Потому мне и хотелось бы узнать, что за человек, чем вам так навредил,что его надо вот выкрасть и к вам сопроводить обязательно. Может я после выполнения задания, а я его выполню, немного погодя узнаю подробности и сам себя прокляну?
Воронин погрыз в раздумье краешек нижней губы, помолчал, опустив вниз к полу свой взгляд, видно было, как не легко ему давалось решение, но пришлось и ему соглашаться, видимо это действительно было самое верное решение, так как он встал со стула, прошел по комнате, потирая подбородок с силой левой рукой, потом начал говорить:
--Весной прошлого года по Зоне прошел мор от наркотиков, помните да? Так вот, тогда не смогли мы понять весь расклад преступления, упустили момент, преступники смогли залечь на дно, смогли избежать наказания, а мы не смогли понять всего и доказать виновность всех. Наша разведка, здесь и за периметром пыталась выйти потом на их след,но все было ликвидировано или заморожено очень быстро. Мы по сути шли только по закрытым местам производства и хранения всей этой гадости, по ликвидированным, перебирая только тару и инструмент.
Слишком там грамотная часть руководства что ли у них, поняли сразу что к чему и прикрыли весь процесс. Но того что они успели запустить в оборот, здесь и за периметром, хватило для получения миллионов дохода и миллионов смертей.Попала эта пакость даже за границу. Потому сейчас уже по ним работает и интерпол, но у нас только пока своя. Да, они не работали почти год, мы пока еще не смогли полностью понять где их искать, но...Дальше я смогу быть с вами откровенным только после трех ваших подписей, а именно-- согласие на сотрудничество, согласие на молчание, согласие на смерть.
То есть вы подпишите документ, что ни в коем случае не позволите захватить себя в плен этим бандитам, каким способом по моему не надо говорить, пистолет, граната, но вас никак не должны захватить в плен, ни в коем случае. Иначе у них будет возможность вытянуть абсолютно все подробности всего, что вам станет известно после введения вас в подробности по этому делу. Вы должны понять, что это надо остановить любой ценой, слишком много людей уже погибли, сколько еще на очереди. Даже ценой своей смерти.Что вы на это скажете?Штырь сидел и смотрел на ползущего по полу жучка, маленького, черного, смешно перебирающего своими мелкими лапками, торопящегося куда - то уползти...
--Когда я должен дать ответ?
-- Вчера.
--Круто. На что я смогу рассчитывать, коли смогу не сдохнуть, пока воюю?
-- Все, что сами захотите озвучить.
--И последний вопрос, почему я?
--На данный момент вы самый подготовленный боец, вы самый честный боец, как это ни странно слышать.Да, я знаю всю вашу одиссею, знаю, что вам вроде как и не с руки браться за это, вам и так всю жизнь сломали, тем не менее я обращаюсь к вам.Если вы только согласитесь нам помочь в уничтожении этого международного зла, я первым делом подам вам на подпись Указ о помиловании, подписанный понятно кем.
--Сколько все же я могу подумать?
--Сутки и ни минутой больше.
--Я подумаю.
--Сейчас десять часов утра, я жду вас завтра ровно в это же время. В десять ноль одна минута вы можете считать себя свободным от всех обязательств, но сами понимаете, что мы обязаны будем зачистить все, это все же государственная тайна, оставить вас носителем такой информации в живых...
--Круто. Ладно, спасибо за откровение, пойду я спать, когда еще меня убивать не будут, неизвестно, отоспаться надо.
Штырь встал со стула и пошел к двери, возле нее повернулся и сказал, уставив в грудь генерала указательный палец;
-- Указ готовь...
И вышел, шумно и громко вдохнув на улице свежий и сырой воздух Зоны полной грудью, аж зажгло внутри.
Штырь взял у бармена две бутылки водки, еды попросил принести на двоих в номер, сказал что получил предложение на всю жизнь, кстати ни разу не соврав при этом, ушел в комнату думать.А думать действительно было о чем, никто тут не советчик, это касаемо только его и никого больше, так как и жизнь только его.Расклад получался такой, что откажись парень от предложения, его ждет смерть, потому как такие сведения, у любого появится мысль продать по назначению и смыться попробовать, а там и мама не горюй.Если же согласиться, то вполне возможно что можно будет еще и поцарапаться с этой сволочью--жизнью, а там посмотрим, как кривая вылезет и куда. Штырь составил список необходимого для генерала, пусть выдает, коли хочет получить желаемое.
Он просил не слишком то и много, в обмен на свою грешную жизнь, новейший комбез брони для защиты от всех видов поражения-- осколков, пули, аномалий, пси--защита и поражения от радиации. Плюс повесить арты от всех поражающих факторов, то можно будет и побегать по просторам Зоны. А там посмотрим, куда кривая вылезет, за все время что он в зоне ему не раз удавалось от старухи с косой уйти из - под самого носа, спрыгнуть с падающей платформы на твердую землю... Поглядим, может и на сей раз удастся обойти по кривой. У парня как упал с души огромный камень, вот так наверное и происходит, когда такие решения приходят на ум. А что сейчас? Ну а что сейчас,время есть до завтра, есть водка, есть закуска, гуляй рванина, от рубля и выше. Может и последний раз, да и некогда потом будет, надо будет отмахиваться от всех, чтоб пока еще пожить, порадоваться жизни, надо будет быть как стеклышко.Так что пьянка эта последняя.
Ну и что ты мне скажешь? --На такой вопрос и злой взгляд серых глаз налетел утром Штырь, войдя утром в бункер Воронина. Генерал как бык стоял посреди комнаты, уперев свою башку и глаза в пол, того гляди щас замычит и кинется на тебя с рогами.Штырь, не ожидая приглашения, подписавшим договор с дьяволом оно и не нужно, нагло прошел мимо и уселся на тот же стул, что и вчера. Потом взглянул на часы и сказал:
10 часов 00 минут. Я не перепутал, как там у ВАС со временем?
Он спецом выделил голосом вас, чтоб бычара пар выпустил маленько.Подействовало, а то стоит как...Ну да ладно.
--Вот это мне выдать в первую очередь, броню, оружие, потом патроны, потом аптечки для рейдов в глубину Зоны, ну и пожрать - погрызть - попить с собой, чтоб хватило.
--Так ты что, СОГЛАСЕН? ТЫ, МЯСО РАДИОАКТИВНОЕ, согласен???
--Ну если вы передумали, то и я спать дальше пойду.Нет??? Тогда что мне тут строишь хрен знает что с закатыванием глазок? Зови свое мурло с магазина и пусть прет сюда все с этой бумажки, а я принимать буду по списку, да попроворнее. Указ готов?
На бедного генерала было жалко смотреть,он с утра поди настропалил себя тем, что Штырь откажется и он его смешивать начнет с биомассой, потому никак в свой проигрыш поверить не мог. Принесли все, что он потребовал себе, парень придирчиво все проверил, чтоб позлить генерала, долго копался даже в каждом батоне колбасы, но и это закончилось. Потом начали обговаривать маршрут и место, где предположительно надо искать это осиное гнездо, найти и раздавить. А получалось у него отправляться на север зоны, в дикие места, куда нет дорог, а те кто туда уходил, очень редко возвращались.Но он обязан вернуться, иначе все зря, все в унитаз слито будет.